Отм в лифте что это

Что написано в лифте

В Москве меняют лифты. Ну или уже поменяли. Красивые, блестючие, с музыкой и кнопочками. Ездят правда медленно, но всё не пешком идти. На кнопках помимо пиктограмм есть буквы написанные шрифтом Брайля для людей с ослабленным зрением. Вот скажите, а вы когда-нибудь задумывались, что там написано? А давайте почитаем?

1206872 800

Основой системы Луи Брайля является шеститочие. Каждая буква, каждый знак комбинируется в пределах одного шеститочия. Все точки в шеститочии пронумерованы. Счет точек ведется сверху вниз. Современная нумерация такова (это вариант для чтения, для написания шрифтом порядок немного другой):

Для расшифровки я использовал конвертер Брайля Всероссийского общества слепых. Кнопка первая: «Отмена»

1209044 original

1207225 original

1209331 original

1207489 original

1208353 original

1209356 original

1207642 original

Эээ. Да ну, бред какой-то. Крестики означают, что такой буквы не существует. Может всё таки три буквы?

1207864 original

Интересно, что хотел сказать этим производитель? Из трёх букв выбитых на кнопке, в русском алфавите Брайля существует только одна, остальные — бессмысленый набор точек.

1209848 original

1208181 original

Кстати, у меня был вариант что кнопки открытия и закрытия дверей перевёрнуты. Неа. Всё равно бред получается. И если фото отзеркалить — та же хрень: либо букв нет, либо бессмысленный набор.

Отдать должное, вот с цифрами этажей всё нормально — цифры написаны правильно.

Мы выполнили более двух тысяч проектов и постоянно увеличиваем это внушительное число. Высокая репутация предприятия возлагает на сотрудников большую ответственность: работники компании обязаны обладать высокой квалификацией, а запасные части и устанавливаемое оборудование — соответствовать высочайшим стандартам качества.
Cерьёзный подход к работе ценится всеми нашими партнёрами и заказчиками.

более 27 000 лифтов.

Стоп. То есть, более 27 тыс лифтов? Да не. Хрень какая-то. Не хочу верить.

Кстааааати! А что у вас написано на кнопках лифта?

Источник

Правила безопасного ипользования лифта

Невозможно представить лифтовой подъёмник без шахты. Именно в шахте лифта размещается кабина с пассажирами. Помимо осуществления тоннельной функции, шахта скрывает в себе много действующих механизмов, таких как: противовес, направляющие для движения, электропровода, детали аппаратного управления, сигнализация, предохранители и канатные тросы.

Если открыть лифтовую шахту, то можно увидеть, что она сделана либо из кирпича, либо из бетона (изредка – из металла, сетки и стекла). Ограждение шахт должно быть надёжным, чтобы неожиданные повреждения в стекле и сетке не смогли стать причиной трагедии. Поэтому существенные выступы, величиной от 50 мм, скашиваются к горизонтали под углом 75 градусов.

Для безопасности обслуживания верхний «купол» шахты имеет пространство, величиной от 600 мм, для свободного движения кабины.

Если человек застрял в лифте, то, зная устройство шахты, ему будет гораздо легче справиться с волнением и не впасть в панику. Главное – это держать в голове чёткий план действий, и помнить правила пользования подъёмником.

Правила пользования лифтом

Правила пользования лифтом размещаются внутри кабины. Для «путешествия» между этажами надо помнить о том, как вызывать подъёмник. С первого взгляда, это очень просто: надо лишь нажать кнопку вызова и ждать. Но необходимо понимать, что после активации кнопки обязательно должен загореться световой индикатор.

Важно! После подачи и открытия дверей, прежде чем заходить в кабину, следует убедиться, что она доставлена тоже. Иногда случается так: двери открываются, а кабина «задерживается» в пути. В результате человек рискует упасть в шахту по невнимательности.

Зайдя в кабину, надо нажать кнопку требуемого этажа, подождать полного закрытия дверей и движения лифтовой машины.

Кнопки лифта: краткое обозначение

Кроме кнопок вызова и указателей этажности, на панели управления, расположенной в лифтовой кабине, имеется кнопка «Звонок» («Вызов»). С её помощью устанавливается голосовая связь с диспетчером в случае возникновения экстренной ситуации, такой как:

Современные подъёмники располагают следующим набором кнопок управления:

Кнопки Расшифровка
1. «Двери» Открытие створок и удержание в открытой позиции
2. «Стоп» Экстренное торможение лифтовой кабины
3. «Отмена» Принудительное торможение кабины с открытием дверей на платформе ближайшего этажа

Правила перевозки детей

Согласно установленным правилам, первыми в кабину входят взрослые, и лишь за ними – дети. Это необходимо соблюдать не только в целях безопасности, но и от того, что современные лифты оснащаются ГВУ (устройством взвешивания грузов). Оно активируется, только если вес пассажира превышает 15 кг. К тому же временной интервал до автоматического закрытия дверей становится длиннее.

Примите к сведению! Если ребёнок легче установленного веса, то двери закроются до того, как в кабину успеет войти взрослый, и малыш окажется один, в «плену» замкнутого пространства.

Правила перевозки колясок

При подъёме с коляской необходимо сделать следующее:

При выгрузке из лифта сначала вывозится коляска, а лишь потом выходит взрослый с ребёнком на руках.

Но даже если правила поведения при пользовании подъёмником чётко соблюдаются, могут случиться неисправности в работе, по независящим от пассажира причинам.

План действий при неисправности лифта

Примите к сведению, что попасть лифтовой «плен» можно по ряду причин, таким как: отключение света либо неисправность подъёмных механизмов. Самое опасное, что может случиться с человеком в застрявшем лифте, – это паника.

Важно! При внезапной остановке лифта нельзя паниковать и предпринимать самостоятельные шаги для освобождения из внезапного «заточения». Нельзя совершать прыжки внутри кабины; раскачивать; оттягивать двери, чтобы открыть; хаотично жать на кнопки. Словом, запрещается предпринимать любые действия, пытаясь самостоятельно открыть лифтовые двери.

Приводим чёткий алгоритм последовательных действий, необходимых к исполнению в том случае, если лифт застрял:

Следует знать! Ожидая специалистов, следует сесть на пол, вытянув ноги и сняв тёплую верхнюю одежду, чтобы не вспотеть.

Если имеется вода, то пить жидкость небольшими глотками. Такая трагедия, как падение кабины в лифтовую шахту, случается крайне редко: современные кабины подвешиваются сразу на нескольких тросах, и оборудуются системами аварийного торможения.

Читайте также:  Отправлено на рассмотрение огв что это

Что делать, если застрял в лифте – телефон горячей линии

Обращаем внимание, согласно ст. № 7.22 КоАП «Несоблюдение правил содержания и ремонта жилого фонда», в обязанности УК входит устранение неисправностей в работе лифта.

Механизм деятельности УК предельно прост: она заключает соглашение с конкретной фирмой, которая осуществляет ремонт и обслуживание лифтов многоквартирного дома. При этом УК осуществляет контроль над выполнением соглашения. Наиболее известными и крупными фирмами, обслуживающими лифты, являются:

Важное замечание! При поломке лифта жители Москвы могут обратиться за помощью на специально организованную горячую линию Единой Справочной Службы, работающую круглосуточно, по телефону: +7(495)777-77-77. Своими горячими линиями располагают все регионы России.

В случае поломки лифта, помимо обращения в жилищную инспекцию, можно ожидать помощь от следующих организаций:

Вышеперечисленные ведомства предоставляют:

Резюме

Каждый жилой дом, оснащённый грузовым и пассажирским лифтами, периодически сталкивается с проблемой их поломки. Для решения данной проблемы и обеспечения безопасного подъёма, при повреждении лифта необходимо безотлагательно обращаться за помощью в уполномоченные органы.

По данным статистики, каждый год в России гибнет до 15 человек по причине неисправного лифтового оборудования. К лифту надо относиться внимательно, тщательно наблюдая за его «поведением» и соблюдая правила эксплуатации.

Если становятся очевидны такие тревожные проявления, как: частые поломки; скрип и посторонние шумы; нестабильное освещение; наличие резких рывков и вибраций; западающие кнопки, неточность остановок (выше, либо ниже уровня платформы этажа на 40 мм.) – необходимо незамедлительно оповестить УК.

В роли УК могут быть: жилищный кооператив, жилищная контора и товарищество владельцев жилья. Постановление Госстроя под номером № 170/2003 информирует о том, что именно в обязанности управляющей компании входит устранение поломок лифтовых механизмов, предназначенных для эксплуатации в жилых домах.

umnqt2 5oiu

Действующий сотрудник управляющей компании. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу. Мой профиль ВКонтакте.

Источник

plitochkin.ru

Экономим силы, время, деньги и нервы!

Войти через:

Свежие комментарии

Свежие записи

Страницы

Секретная инструкция «Как пользоваться грузовым лифтом»

Театр начинается с вешалки, а ремонт квартиры — с лифта.

Рассмотрим некоторые секреты пользования грузовым лифтом. Почему секреты? Да потому, что в самых популярных лифтах Москвы и Московской области — Щербинского лифтостроительного завода — нет инструкции по пользованию лифтом. Указана только максимальная грузоподъёмность, а остальное — секрет.

Методом многочисленных проб и ошибок была создана следующая инструкция, которую я представляю Вашему вниманию:
Секрет 1-й :
У грузового лифта маленькая неподвижная створка — подвижна! Её можно открыть вручную! Для этого нужно поднять рычажок, находящийся между внешней и внутренней малыми створками на высоте примерно 1 м от пола. Затем, удерживая рычажок в поднятом положении, следует нажать на створку и сдвинуть её до упора.

IMG 15362 IMG 15372

IMG 15422

Готово! Теперь максимальная длина перевозимых длинномеров увеличилась до 295см.

Но 3-х метровые оцинкованные профиля не проходят. Видимо это сделано умышленно, чтобы профилями не царапали кабину.

Листовой материал, правда не длиннее 220см. Но, всё-же лучше, чем 200.Также, без проблем можно загрузить металлическую дверь стандартного размера и многое другое.

Если поднять рычаг не удаётся, то это значит, что управляющая компания его заблокировала. Обычно так делают в домах, где уже закончились ремонты.

В этом случае можно заранее обратиться в управляющую компанию, чтобы они разблокировали дверь на день погрузки.

Секрет 2-й :
Постоянно закрывающуюся дверь лифта можно зафиксировать в открытом положении с помощью кнопки ОТМ. Иногда её никак не подписывают. Простое нажатие на неё возвращает дверь в открытое положение на несколько секунд. Но нам надо, чтобы она простояла открытой несколько минут.

IMG 15332

Для этого удерживаем эту кнопку в нажатом состоянии в течение 8 секунд. (В некоторых моделях это время составляет 15 секунд). Заморгал индикатор — прекрасно! Мы своего добились. Если индикатор не реагирует — и такое бывает,- просто ждем несколько секунд. Если дверь не закрывается — все в порядке, задача выполнена. Если закрылась — пробуем проделать такое с какой-нибудь другой похожей кнопкой. Лично мне всегда удавалось.

Но учтите, что стоит Вам выйти из лифта, как блокировка двери тут же сбросится, и дверь благополучно закроется. Опытным путем установлено, что для удержания блокировки необходимо наличие груза в лифте не менее 40 кг. Цифра может меняться в каждом конкретном случае, но суть понятна.

IMG 15411

Есть ещё один варварский способ блокировки двери — положить доску на порог лифта, чтобы закрывающаяся дверь упиралась в неё и возвращалась назад. Одна лифтерша сказала, что это приводит в конечном итоге к выключению лифта. Проверять как-то не захотелось.

С перегрузом всё ясно — загорелась лампочка, лифт не поедет.

Внимание! Далее шёл текст с рекомендацией : «На случай, если не успеваешь нажать кнопку открывания двери, — вставил ботинок в проем — дверь прижмет и отпустит. Колено или голень, а тем более руку вставлять не рекомендую — иногда прижимает вполне ощутимо.» Благодаря замечанию Романа, изложенному в комментарии от 25.10.13г., вношу поправку:

Читайте также:  Чем обезболить при депиляции зоны бикини

Перед тем, как попытаться остановить лифт рукой или ногой, не лишним будет проверить работоспособность датчика помех в дверном проёме. Проделывать это желательно с любым лифтом, с которым приходится иметь дело.

Почему? — Дело в том, что лифтом пользуетесь не только Вы, но и другие люди, в том числе и дети. И такая поломка датчика может иметь трагические последствия.

Так что, чем своевременней будет выявлена поломка, тем лучше для всех.

Сделать эту проверку очень просто, — достаточно поместить между закрывающимися створками какой-нибудь не ценный предмет, который не даст закрыться створкам хотя бы на пару сантиметров.

Если двери при этом не открылись, то следует немедленно позвонить в диспетчерскую службу и сообщить о поломке, и до прибытия ремонтной бригады не позволять детям пользоваться лифтом без присмотра взрослых.

В последних моделях лифтов встречаются оптические датчики, блокирующие закрывание дверей при наличии помех в проёме. Они бывают расположены посередине и по низу двери. Или же по всей высоте двери.

В этом случае достаточно закрыть рукой луч от датчика, и дверь остановится.

И даже во время движения, если закрыть этот датчик, то лифт остановится на ближайшем этаже, откроет дверь и будет ждать, пока вы не выйдете из него. Только после того, как вы вышли, можно вернуться обратно и нажав кнопку нужного этажа продолжить движение.

С оптическими датчиками также связан 5-й секрет.

Секрет 3-й :

Тут предлагаю 2 выхода из ситуации:

1-й — Иметь всегда в запасе мешок с боем бетона, весом 40кг. Его ставишь в пассажирский лифт и отправляешь на другой этаж, вызвав после его отъезда грузовой. (Не забыть потом забрать этот мешок). Если приехал опять пассажирский — послать его «подальше», а то эти лифты где не надо — «умные» — высчитывают, какой быстрее доедет,- тот и приедет.

2-й — Отъехать на этаж выше или ниже, а потом пешком вернуться и вызвать лифт. Открыться должен ближайший.

В некоторых моделях лифтов срабатывает ещё 3-й способ:

Зайти внутрь пассажирской кабины, нажать кнопку ОТМ и удерживать её 8 секунд. Лифт должен перейти в погрузочный режим, о чём сообщит индикатор, или просто перестанет закрываться дверь.

Секрет 4-й :

Для ускорения закрывания двери во многих лифтах есть кнопка >| Секрет 5-й:

В последнее время всё чаще лифты стали оснащать оптическими датчиками дверной зоны. Если в момент закрывания двери Вы или Ваш стройматериал попадёт в зону действия датчика ( рядом с плоскостью двери), то дверь не будет закрываться. Иногда не сразу сообразишь в чём дело, а индикация срабатывания бывает не информативной.

Ещё один способ удержания двери лифта в открытом состоянии — загородить датчик любым предметом. Например — заклеить малярным скотчем. После погрузки скотч убрать и можно ехать.

В некоторых домах элит-класса лифты работают по схеме: три лифта пассажирских — один грузовой.

Грузовой лифт в этом случае настраивается на автоматическое открывание двери, после приезда на нужный этаж. То есть, лифт приехал, дверь открыл и уже больше самостоятельно не закроет.

Это очень удобно для погрузки-разгрузки. Единственный минус — лифт после разгрузки так и останется стоять на вашем этаже, если вы не отправите его на первый этаж нажатием соответствующей кнопки. В отличие от других лифтов, он, даже не загруженный, — всё-равно поедет.

И там, на первом этаже, он всегда находится с открытой дверью.

Сделать это необходимо, хотя бы из вежливости к другим жильцам — вызвать грузовой лифт они уже не смогут. Придётся им ехать сначала на первый этаж, смотреть, на каком этаже грузовой лифт, ехать на ваш этаж, пересаживаться в грузовой лифт и ехать на свой этаж. Что, согласитесь, немного огорчает.

В заключение добавлю, что располагать груз нужно посередине лифта, чтобы нагрузка была равномерной. Соблюдать чистоту и порядок — даже не напоминаю.

Помогу сэкономить СВДН (силы, время, деньги и нервы)! С вами был Станислав Плиточкин.

Источник

Основные режимы работы лифта: характеристики и особенности

Обслуживая требования пассажиров, система управления лифтом решает ряд логических задач, обеспечивая выбор правильного направления движения в зависимости от этажа назначения, расположения кабины. Система управления, благодаря переключателю, осуществляется переход из режима “Нормальная работа” (“НР”) в “Управление из машинного помещения” (“МП”), “Ревизия”, “Погрузка”. Переход в спецрежим “Пожарная опасность” производится автоматически из режимов “Погрузка”, “НР”.

Используемые режимы управления лифтами (речь о которых пойдет ниже) обладают определенными особенностями, позволяющими максимально безопасно использовать лифтовое оборудования.

Статья содержит описание следующих режимов:

Нормальная работа

Обеспечивать надежное функционирование грузоподъемной машины призваны разные режимы лифта. Повседневная перевозка пассажироперевозка производится в режиме “НР”. Контроль движения осуществляет пассажир.

Вызов регистрируется нажатием кнопки. Если грузоподъемный аппарат находится на требуемом этаже, створки открываются. Когда местонахождение не совпадает с этажом вызова, выполнить запрос отправляется свободная кабина или подъемник с людьми, если в течении 5-6 секунд пассажиры не зарегистрировали приказ.

Читайте также:  Чем контролируется интравербальное действие

При наличии нескольких вызовов, подъемный аппарат выбирает направление движения в соответствии с первым поступившим приказом, последовательно выполняя остальные приказы по пути следования.

Если при передвижении в кабине нажимается кнопка “Отмена”, происходит сбрасывание всех зарегистрированных приказов, грузоподъемник останавливается. До открытия дверей, запрещается регистрация новых приказов.

Активация опции «Нормальная работа» осуществляется следующим образом:

Ревизия

Режим “Ревизия” позволяет проверить оборудование на работоспособность, провести осмотр шахты с крыши кабины. Спецрежим включается рукояткой переключателя расположенной чаще всего сверху кабины, тумблер переводится в положение “Инспекция”.

Включить опцию позволяет установка тумблеров в следующее состояние:

Согласно ГОСТ Р 56943-2016 скорость лифта при использовании спецрежима составляет не более 0,63 м/с.

Управление производится с крыши. Для перемещения используются кнопки “Вверх”/”Вниз”. Отпускание нажимных элементов приводит к немедленной остановке, экстренная остановка осуществляется нажатием “Стоп”.

Выход из спецрежима выполняется после закрытия дверей шахты и отключения выключателя в машинном помещении, лифте или крыше подъемника.

Управление из машинного помещения

Администрирование производится нажимными элементами установленными на панели управления. Используются кнопки “Вниз”, “Вверх”, “Точная остановка” и “Стоп”. МП позволяет использовать режимы работы лифта «МП1» и «МП2».

Включить опцию позволяет следующее расположение тумблеров:

«МП1» разрешает кабине быстро перемещаться, если задействуются кнопки “Вниз”/ “Вверх”. Перемещение лифта продолжается при отпускании нажимного элемента, остановка предусмотрена в следующих случаях:

«МП2» позволяет передвигаться с малой скоростью, контролируя передвижение из машинного помещения нажимными элементами “Вверх” и “Вниз”. Движение совершается исключительно при нажатой кнопке.

Погрузка

Режим погрузки лифта разрешает держать створки открытыми. Закрытие дверей и возобновление движения происходят после регистрации соответствующего приказа, поступающие вызовы игнорируются.

Если возникла необходимость перевести лифт в режим “Погрузка”, используется кнопка “Отмена”. Для включения опции, ее необходимо удерживать 4-6 секунд.

Когда работы грузового порядка (загрузка/выгрузка) завершены, автоматически вывести лифт из режима поможет освобождение пола. Спустя пять минут створки закроются, подъемник отправится на посадочный уровень.

Пожарная опасность

Автоматическая активация спецрежима “Пожарная опасность” осуществляется из режимов “Погрузка”, “НР”. Подъемник отправляется на первый этаж, открывает двери, затем прекращает функционировать. Створки остаются открытыми, ожидая прибытия пожарных подразделений.

Когда подъемник функционирует в режимах “Ревизия” и “МП”, включение спецрежима “Пожарная опасность” в лифтах не происходит, система задействует звуковое оповещение.

Пожарный режим, при перемещении подъемного оборудования вниз/вверх, запрещает лифту реагировать на попутные вызовы, отправляя машину на этаж посадки.

Если грузоподъемник располагается на промежуточном этаже, двери автоматически закрываются, машина отправляется на посадочный уровень игнорируя остальные поступающие команды.

Восстановить повседневную перевозку позволяет отключение противопожарной защиты и возвращение в исходное положение тумблера “Сеть”.

Перевозка пожарных подразделений

Включение спецрежима перевозки пожарных подразделений (ППП) осуществляется спецключом. Игнорируются любые команды, кроме поступающих из кабины.

Происходит блокировка автоматического открывания створок, двери открываются исключительно от нажатия кнопки, вдобавок, створки расходятся медленно, позволяя оценить ситуацию и оперативно закрыть дверной проем при необходимости.

Источник

10 секретных функций лифта, о которых практически никто не знает

Лифты давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, они существенно экономят силы и время при подъеме на верхние этажи. Особенно они незаменимы в небоскребах. Как правило, там несколько элеваторов, на случай, если один выйдет из строя, его отсутствие не скажется на работе персонала. Но знаете ли вы, что у подъемников с ограниченными функциями есть десяток скрытых возможностей? О них рассказывает автор видео, представленного ниже.

Чтобы проехать до своего этажа без остановки, есть верный способ. Практически во все лифты встроена функция, которая позволяет игнорировать другие вызовы между этажами. Этой услугой пользуются экстренные службы, такие как пожарные, полиция и скорая помощь. Для них важна каждая секунда, нет времени останавливаться на каждом этаже. Секрет прост и заключается в удерживании двух кнопок: закрытия дверей и нужного этажа. Так можно доехать прямо до места без остановок и задержек.

Нужно отменить случайно выбранные этажи? Этот способ актуален для торопящихся родителей, чьи дети вбежали в лифт и нажали все кнопки сразу. Для этого нужно несколько раз нажать кнопки лишних этажей. В разных лифтах число нажатий может отличаться и составляет от 2 до 5.

В триллерах часто всплывают сцены, как люди отчаянно бегут к лифту, чтобы скрыться от опасных преследователей, вбегают в него, но предательские медленные двери дают врагу фору. Но есть надежный способ, как ускорить закрытие дверей. Во-первых, нажать кнопку закрытия дверей, но в некоторых моделях ее нет, или она существует только для вида, а на самом деле не работает. Тогда попробуйте дважды или трижды нажать номер нужного этажа. Это должно помочь.

При разгрузке подъемника часто двери закрываются сами собой, тогда нужен человек или предмет, который бы удерживал их открытыми и не позволил вашим вещам уехать. Для этого существует функция фиксации открытых дверей. Иногда это позволяет сделать кнопка «отм», которую чаще всего оставляют без подписи, но этот способ дает только несколько секунд. Однако если эту же кнопку удерживать в течение 8-15 секунд, то двери могут оставаться открытыми несколько минут. Стоит заметить, что эта функция работает, только если в лифте есть груз не менее 40 кг. Конечно, стоит учитывать, что эти лайфхаки могут не помочь в разных моделях лифтов.

Источник

Adblock
detector