Чем полезен бассейн для грудничков

Плавание в бассейне для детей — чем полезно и с какого возраста можно?

Доказано, что систематические занятия плаванием с раннего возраста отлично закаливают ребенка, делают его менее подверженным заболеваниям, стимулируют правильное физическое развитие.

Первые результаты заметны уже спустя несколько недель, а преимущество занятий в бассейне очевидно – это можно делать вне зависимости от сезона.

3

Что дает ребенку регулярное плавание?

Некоторые положительные эффекты очевидны, о других родители даже не догадываются. Например, занятия плаванием предупреждают развитие плоскостопия при предрасположенности к нему.

Польза от плавания:

Противопоказания:

Плавание в бассейне позволяет укрепить нервную систему, пригасить повышенную возбудимость, положительно воздействует на сосуды и сердце малыша. Несомненная польза упражнений в воде для опорно-двигательной системы подтверждена положительной динамикой у детей, страдающих ДЦП.

Кроме того, ваш ребенок быстро научится плавать, и вам не придется переживать за него в процессе купания на открытых водоемах.

5

Кому и с какого возраста можно начинать занятия?

Если у ребенка нет противопоказаний к плаванию, оздоровительные занятия можно проводить с самого раннего возраста. Поэтому на первые занятия можно приводить любого здорового грудничка.

Некоторые врожденные аномалии организма могут также стать противопоказанием к плаванию, но встречаются они чрезвычайно редко. Гораздо больше существует показаний к началу занятий. Помимо общего оздоровления плавание резко стимулирует не только физическое, но и умственное развитие малыша, делает его более коммуникабельным.

В некоторых случаях, например, при восстановлении после травм или реабилитации после ряда заболеваний, врачи настоятельно рекомендуют регулярное плавание.

4

Плавание для детей до 1 года

Родители быстро убеждаются, что груднички практически не болеют, отлично спят и прекрасно кушают, как только начинают активно заниматься плаванием. Физические нагрузки нужны для ребенка каждый день, а для проблемного малыша в большинстве случаев просто обязательны. Это не только специальный массаж, снимающий дисплазию суставов, но и специальные упражнения в бассейне.

Крайне важны занятия плаванием для малышей с диагнозом:

В большинстве случаев ранние занятия плаванием позволяют минимизировать проблемы со здоровьем у ребенка либо полностью избавиться от них. Единственное отличие грудничкового плавания от обычного в том, что навык самостоятельного плавания не является основной целью занятий. Главное, что это эффективный способ закаливания, укрепления иммунитета и здоровья, исправления выявленных отклонений и стимулирование правильного развития.

Плавательные рефлексы у грудничков имеются, их нужно просто развивать. Чтобы навык закрепился на всю жизнь, регулярные занятия необходимы минимум до 3-х лет. Разумеется, должен быть подготовлен специальный бассейн для грудничков с чистой водой оптимальной температуры, должна обеспечиваться дезинфекция воды и обеззараживание воздуха.

1

Порядок проведения занятия

Малыши с удовольствием будут плавать в любое время. Поэтому расписание по дням и время посещения бассейна подбирают взрослые. Каждое занятие должно длиться порядка 30 минут, включать в себя предварительный разогрев ребенка. Дети не должны быть уставшими, перекормленными или голодными, перевозбужденными.

Тренировочное занятие делится на три этапа. Это подготовка, основная и заключительная части.

Подготовка

Длится до 15% общего времени занятия. Подготовка состоит из разогрева, постепенного входа ребенка в воду и адаптации малыша в бассейне. Для этого используется ряд приемов: качания, проводки, полоскания и пр.

Основная тренировка

Длится 80% всего времени и включает комплекс упражнений, которые развивают навыки ныряния и плавания, являются общеукрепляющими или специальными (для малышей с отклонениями в развитии). Упражнения проводятся в игровой форме, вначале принудительно, руками тренера. После усвоения ребенком основных навыков большую часть упражнений он начинает выполнять самостоятельно.

Завершение тренировки

Занимает около 5% общего времени занятия. Малыша постепенно успокаивают, делают с ним любимые упражнения для поднятия настроения и выводят из воды.

Обязательно нужно следить, чтобы малыш не устал, не испугался бассейна. Лучше раньше прервать тренировку или заменить упражнения игрой. Наверстать пропущенное можно будет позже, главное – чтобы малыш получал удовольствие и с радостью приходил в бассейн.

2

Совместное плавание в бассейне с родителями

Самым маленьким наиболее комфортно, когда занятия проводятся с мамой или папой. Некоторые малыши начинают ходить в бассейн в 4-6 месяцев, когда тесное общение с посторонним человеком, которым для него вначале является инструктор, может стать стрессом. Совместное плавание такой стресс снимает, что особенно важно при первом знакомстве с «большой» водой.

Впечатления от бассейна и готовность к занятиям очень зависят от настроя родителей, которые спокойны, являются для малыша надежной опорой и подбадривают его. После первого успешного контакта с водой страхи (если они были) у ребенка быстро пропадают, он активно включается в новую игру и начинает получать удовольствие.

При занятиях с грудничками нельзя ставить обязательной целью учебу его плаванию. Ребенок естественно чувствует себя в водной среде, ведь совсем недавно он находился в утробе. Часто малыши плавают вертикально, но переучивать их сразу не стоит, на этом этапе важны не спортивные результаты и правильные движения, а здоровье, закаливание водой, развивающие или лечебные упражнения.

Ребенок научится держаться на воде, адаптируется в бассейне – это главное. Совместное плавание в бассейне под контролем грамотного инструктора позволит и родителям усвоить нужные упражнения, чтобы проводить их самостоятельно. Постепенно эти упражнения будут усложняться, доставляя удовольствие обоим и принося заметную пользу. Стоит знать, что плавательные навыки у грудничков постепенно теряются. Закрепить их можно только регулярными посещениями бассейна.

6

Как научить ребенка плавать?

Начальные навыки специалисты рекомендуют развивать у малышей возрастом от года-полутора лет, в зависимости от их физического состояния. Вначале упражнения выполняются в игровой форме. Ребенок учится держаться на поверхности, нырять, открывать глаза под водой, доставать предметы, проплывать несколько метров самостоятельно.

Обучение плаванию и правильным стилям рекомендуется начинать после 3-х лет. Именно в этот период активно формируется опорно-двигательная система. Необходимо придерживаться нескольких обязательных правил.

Никаких вспомогательных средств, кроме плавательной доски. Нарукавники, жилеты, плавательные круги, ласты и прочее только мешают обучению и закрепляют вредные навыки. Это мешает держаться на воде самостоятельно.

Правильный подбор бассейна. На первых занятиях нужно, чтобы бассейн был неглубоким, с уровнем воды до середины груди. Небольшая ширина позволит выполнять упражнение «скольжение» без опаски – а это основное упражнение при обучении. Учиться сразу на глубокой воде неправильно.

Выполнять эффективные упражнения. Главные навыки начинающего пловца – лежание на поверхности воды, освоение плавучести. Для этого идеально подходят следующие упражнения: «звездочка» (горизонтальное положение с раскинутыми в стороны конечностями), «стрелочка» (скольжение по поверхности), «поплавок» (вис на поверхности, обхватив колени руками). Эти упражнения позволяют прочувствовать плавучесть, разгружают мышцы.

Навык правильного дыхания. В процессе плавания выполняется быстрое вдыхание ртом с постепенным выдыханием через нос в воду. Постепенно ребенок научится выдыхать исключительно в воде, не задерживать дыхание. Правильно поставленное дыхание пригодится не только в бассейне. В дальнейшем можно будет бегать без устали, легко преодолевать лестницы, не запыхавшись.

Читайте также:  Чем можете объяснить первостепенный интерес петра к вопросам кораблестроения

Выполнять правильную последовательность упражнений от простых до усложненных. Вначале закрепляется навык скольжения, затем – работа ног, рук, дыхание. И только после их закрепления переходят к осваиванию отдельных стилей. Автоматизм и правильность движений отрабатывают на суше, и только затем в воде.

Некоторые родители отмечают, что после начала занятий в бассейне у некоторых детей возникают простуды. Это свидетельствует о несоблюдении еще одного правила – правильного ухода из бассейна. Ребенок должен быть полностью высушен, одет по погоде, защищен от сквозняков, особенно в холодный сезон.

Источник

Польза занятий грудничковым плаванием

Занятия грудничковым плаванием с раннего возраста несут неоценимую пользу здоровью малыша. Доказано: дети, регулярно посещающие бассейн, меньше болеют, лучше развиваются в физическом, умственном плане. Уже после двух недель регулярных занятий родители отмечают изменения:

Это только первые результаты. Плюсы регулярных занятий грудничковым плаванием проявляются и в будущем:

К тому же, малыш с первых дней жизни освоит важный навык, плавание, и станет самостоятельным во время купания в открытых водоемах: его не нужно будет поддерживать, постоянно держать под наблюдением.

7efd5be6ea5457bb53b70037c8d303d3

30edfb820d839693eabe0e91caef5fd2

Со скольки лет показано грудничковое плавание

Как только кроха появляется на свет, он попадает в воздушную среду. Но водная остается для него более привычной, ведь он провел в ней много времени. На протяжении четырех недель младенец только привыкает к новой обстановке, и вода остается для него комфортной средой. Поэтому, если малыш здоров, отправляться с ним на водные процедуры можно сразу после того, как заживет пупочная ранка (в среднем – две недели после рождения).

Исключения составляют детки с противопоказаниями:

Отправляться с крохой в бассейн лучше до двух месяцев: до этого возраста у грудничков работает рефлекторная задержка дыхания при попадании воды на лицо. Если тренировать рефлекс, он будет развиваться и укрепляться, в противном случае – угаснет. Если начинать занятия грудничковым плаванием после этого срока, они будут проводиться по другой программе.

Разрешение на водные занятия нужно получить у педиатра, ортопеда, невропатолога.

Как выбрать бассейн

Подойдите внимательно к выбору бассейна для детского и грудничкового плавания, потому что в месте проведения занятий часто скрываются минусы. То есть недостатки процедуры связаны не с ее проведением, а местом, где она проходит.

Так, кожа младенцев очень чувствительна, поэтому первое, на что нужно обратить внимание – правильная очистка воды. Привычное взрослым хлорирование не подойдет: на нежной детской коже хлор провоцирует шелушения и аллергические реакции. Более того, его резкий запах часто не нравится детям, провоцирует чихание, плохое самочувствие и капризы, которые сведут всю пользу тренировки к нулю.

Для грудничкового плавания выбирайте бассейны, где очистка воды проводится следующими методиками: ионизация, озонирование, обеззараживание ультразвуком, активным кислородом.

Но речь не идет об общественных центрах, чаще это специализированные заведения для мам и детей, где все учтено для комфортного и безопасного нахождения маленьких пловцов: специальные ванночки, в которых проводятся первые занятия, обеззараживание воды, воздуха, оптимальная температура, профессиональный, обученный работе с детьми инструктор.

Что нужно для занятий

Родители должны купить полотенце, плавки, непромокаемую подстилку для переодевания малыша и специальные детские памперсы для плавания (рекомендуем многоразовые варианты). Но это что касается грудничков. Отдавая в бассейн детей постарше, некоторые покупают нарукавники, круги, игрушки. Специалисты отговаривают родителей от таких приобретений, потому что их использование препятствует закреплению плавательных навыков.

Так как во время купания один из родителей тоже находится в воде, ему нужно иметь шапочку, купальник/плавки, соответствующую обувь, полотенце.

Рекомендации после посещения бассейна

После тренировки искупайте ребенка в душе с детским мылом, хорошо высушите полотенцем, чувствительные участки кожи можно обработать увлажняющим кремом. Одевайте его так, чтобы надежно защитить от сквозняков. Потратьте несколько лишних минут, но проследите, чтобы малыш был полностью сухим. Эти правила распространяются на любое время года.

Что еще нужно знать

Есть категория детей, которым педиатры рекомендуют грудничковое плавание в обязательном порядке (наряду с массажем и упражнениями). К ней относятся младенцы с диагнозами:

С позиции сравнения пользы и вреда грудничкового плавания значительный перевес идет в сторону первого. Из минусов отмечают насморк, отиты и сухую кожу, но они возникают не от самой процедуры, а от неправильного выбора бассейна, нарушения режима купания и неверного ухода после окончания купания.

Чтобы избежать перечисленного, следуйте правилам и подготовьте малыша к бассейну: начните с домашних купаний в ванной. Первые несколько раз наполните ее на 30 – 40 см водой температурой 37 градусов (как у околоплодных вод). Потом можно набирать полную купель, с каждым разом снижая температуру на полградуса (пока не дойдете до 30).

Пребывание ребенка в ванне должно начинаться с пяти минут и постепенно увеличиваться до получаса. Если видите, что ему некомфортно, он начинает капризничать или дрожать, заканчивайте купание. Не купайте ребенка, когда он голоден, перекормлен, устал или перевозбужден.

Уже в бассейне пользуйтесь услугами инструктора, хотя бы первые несколько занятий. Он покажет, как правильно делать упражнения, разогрев. Постоянно следите за состоянием крохи: он должен быть бодрым, не бояться происходящего и получать удовольствие.

Источник

Чем полезен бассейн для грудничков

pdf 50

Актуальность данной статьи заключается в том, что развитие детей раннего возраста в настоящее время приобретает особую важность и значимость. Это объясняется тем, что воздействие плавания на развитие детей раннего возраста носит комплексный характер и включает в себя воздействие на различные физиологические системы организма и позволяет в полной мере заниматься совершенствованием физических и моральных качеств и психологической устойчивости.

Грудничковое плавание помогает растить ребенка здоровым и любознательным, это давно известные факты, которые доказывают целесообразность и пользу плавания для грудничков. Помимо этого педиатры пришли к выводу, что плавание и уровень гемоглобина в крови тоже неразрывно связаны, поскольку при купании дыхание затрудняется и в кровь выбрасывается дополнительная порция эритроцитов. Водные процедуры, проводимые с ребенком с первых дней его жизни, несомненно, способствуют хорошему развитию всех систем его организма. Грудничковое плавание – это не только пребывание ребенка в большой ванне и какие-то движения, которые он проделывает в воде, но и самостоятельное перемещение под водой с задержкой дыхания, если продолжать заниматься с младенцем в воде, то плавательные рефлексы не угаснут. Более того, ребенок будет неординарно развиваться, получать определенные необычные стимулы и укреплять здоровье. Ведь всем известно, вода – уникальное средство лечения и профилактики болезней. Вода – это жизнь, а значит, в воде, как в жизни, можно просто, учиться плавать, общаться, играть, выполнять задания и отдыхать. Грудничковое плавание – существенный вклад в здоровье и развитие ребенка; посещение занятий в специализированном центре детского плавания позволяет родителям сменить обстановку, пообщаться с родителями других детей, посещающих бассейн, на насущные темы; после занятий в воде ребенок, как правило, крепко спит несколько часов. Занятия плаванием требуют вложений: финансовых и временных, занятия требуют самоорганизации – ведь нужно быть готовым к занятию в четко определенное время [1, 2].

Читайте также:  Чем обработать днище автомобиля

Польза водных процедур – очевидна. Но иногда само купание новорожденных, а тем более детское плавание становится проблемой для родителей и самого малыша. Бывает очень сложно научить ребёнка не бояться воды, спокойно двигаться в ней, плавать и нырять. Обучение плаванию для таких детей приводит к настоящему стрессу. На самом же деле научить плавать новорожденного не так сложно и опасно, как думают многие. Именно наши страхи перед водой зачастую мешают этому процессу, ребенок всегда чувствует настрой родителей.

По данным Международной любительской федерации плавания (ФИНА), в мире ежегодно погибают в океанах, морях, реках и других водоемах около 300 000 людей, среди которых немалый процент детей. Чаще всего причиной этого становится не только неумение плавать, но еще и страх перед водной стихией.

Вода – основа всей жизни на земле. Известно, что человеческое тело более чем на 80 % состоит из воды, а 7/10 всей поверхности нашей голубой планеты покрывают воды мирового океана.

Цель исследования: проанализировать влияние занятий плаванием в раннем возрасте на закаливание и развитие ребенка.

Материалы и методы исследования

Плавание для грудничков включает в себя комплекс действий, упражнений и методик, которые становятся для ребенка гимнастикой, массажем и способом жизни.

Существует несколько методик грудничкового плавания.

Одной из популярных стала методика Захария Фирсова. Еще в 1978 г. он создал свой курс и опубликовал книгу «Плавать раньше, чем ходить», которую одобрили в Министерстве здравоохранения СССР. Методика Фирсова рассчитана на занятия в течение 9–12 месяцев [3].

Существует кардинально другая методика плавания – Игоря Чарковского. Игорь Борисович Чарковский, известный исследователь в области влияния воды на эволюцию человека, еще в 1970-х гг., работая во Всесоюзном научно-исследовательском институте физкультуры и спорта, экспериментально доказал, что страх перед водой – это генетический страх, находящийся в подсознании. Методика была разработана для недоношенных или ослабленных новорожденных. Чарковский в специально сконструированной емкости пытался выхаживать свою недоношенную дочь и добился потрясающих успехов. В три месяца жизни по развитию девочка стала опережать детей ее возраста на физическом и интеллектуальном уровне. Через несколько месяцев дочь уже плавала в бассейне для взрослых, обладая прекрасным ночным видением, и могла погружаться на глубину несколько метров. Заинтересованные люди стали приглашать Игоря Чарковского в родильные дома, в Дом Ребенка, где он применял свою методику с недоношенными детьми в водоемах собственных конструкций. Результаты превзошли все ожидания. Способ был прост, безопасен и эффективен, но крайне необычен. Чарковский, который опробовал методику на своей дочке, утверждает, что гипоксия во время погружения в воду – полезна. По его мнению, организм реагирует на гипоксию усиленным питанием мозга, что приводит к скачкам умственного и физического развития у детей. Методика Чарковского представляет собой водный тренинг, при котором ребенка часто и быстро погружают в воду в течение 30–40 минут (так называемое «проныривание»).

Вынырнув из воды, ребенок успевает вдохнуть воздух и опять ныряет при помощи взрослого. В момент погружения под воду он вынужденно задерживает дыхание и когда выныривает, вынужденно делает активный вдох. Двигаться, стремиться к новому и побеждать – значит жить. На этом основана методика И. Чарковского.

Она подходит для адаптации новорожденных к водной среде и водотерапии при лечении различных заболеваний. Это достаточно жесткая методика, в которой нуждаются больные дети. По ней можно заниматься только с профессионалом. Метод Чарковского шел вразрез с основными медицинскими доктринами того времени. Поэтому разрешения на внедрение повсеместной практики плавания детей грудного возраста получено не было. Метод был признан опасным.

Достаточно популярна методика плавания Владимира Гутермана. Он создал свой курс и опубликовал книгу «Секреты Нептуна».

Более прогрессивно развитие грудничкового плавания шло в других странах. И совсем скоро в них возникли специальные исследовательские институты, занимающиеся вопросами развития детей в водной среде. Пионерами в этой области выступила австралийская семья Тиммерманс, которая занималась плаванием со своей дочкой с 16-ти дневного возраста. Им также удалось добиться потрясающих результатов и открыть свою школу, в которую начали ездить родители с детьми из самых разных стран. Методика очень быстро стала распространяться в Америке, странах Европы, Японии. Министерство здравоохранения СССР одобрило подобные начинания лишь с конца 1970-х гг. Большое содействие этому нововведению оказал председатель федерации плавания Фирсов, выпустивший книгу о детском плавании. Вскоре практически во всех детских лечебных учреждениях открылись отделения, в которых дети вместе с родителями проходили специальные плавательно-оздоровительные курсы.

Бельгийские специалисты Рене и Эдит Депельзинер, авторы книги «Дети-пловцы и водные тренировки для беременных», опираясь на свой многолетний опыт, убеждены, что обучать плаванию ребенка можно и нужно еще до появления его на свет. Бельгийские тренеры заметили четкую закономерность. У тех женщин, которые активно плавали и ныряли на протяжении всей беременности, рождались дети более способные к освоению водной стихии. Такие дети не боялись погружений под воду, прекрасно задерживали дыхание, движения в воде у них были более активные, напоминающие стиль «брасс». Продолжая тренировки, младенцы могли самостоятельно держаться на воде и плыть в полтора года, а кто и раньше. Конечно, такое плавание еще далеко от спортивных стилей, таких как «кроль» или «баттерфляй», но формирует жизненно необходимый навык.

Выбирая методику для занятий, помните, что методика – это всего лишь общие правила (и знать их желательно), но каждый ребёнок индивидуален. Определенная методика составляет базу, а сами упражнения подбираются для малыша специально.

С 2014 г. по 2019 г., в рамках исследования, проводился эксперимент, в ходе которого изучалось влияние раннего плавания на здоровье младенцев. Были сформированы 3 экспериментальные группы детей по 60 человек в каждой группе, возраст от 2 месяцев до 1 года, за которыми наблюдали в оздоровительных аквацентрах для детей: «Осьминожек», «Пузыри», «Китенок»:

1 группа – дети, плавающие с первого месяца жизни 5–6 раз в неделю;

2 группа – дети, плавающие с первого месяца жизни 2–3 раза в неделю;

3 группа – дети, не плавающие вообще (их просто купали в ванночках).

После пяти лет проведения эксперимента подвели итоги заболеваемости и легкости выздоровления детей и измерили результаты относительно детей в каждой из групп:

1 группа (плавающие 5–6 раз в неделю): за первый год жизни 50 детей ни разу не заболели и 10 детей заболели;

2 группа (плавающие 2–3 раза в неделю): 24 ребенка ни разу не заболели и 36 детей заболели;

Читайте также:  Чем мазать зуд при аллергии

3 группа (не плавающие): 11 детей ни разу не заболели и 49 детей заболели.

Результаты исследования и их обсуждение

В ходе эксперимента были получены следующие результаты: часто плавающие дети реже болеют, чем неплавающие. В группе, где дети не плавали, заболеваемость (11/49) выше в 4,5 раза. В группе детей, плавающих 5–6 раз в неделю (50/10) – меньше болели, но если заболевали, то болезнь протекала в легкой форме и дети быстро выздоравливали.

Рассмотрим влияние грудничкового плавания на здоровье в целом, системы и органы младенца [1]:

Плавание полезно всем и не имеет противопоказаний. Вода благоприятно воздействует на внешние нервные окончания, усиливает кровообращение, улучшает обменные процессы во всем организме, активизирует акупунктурные точки, гармонизирует работу энергетических меридианов. Занятия в воде необычайно полезны недоношенным детям, грудничкам с травмами головного мозга, малышам с церебральным параличом. Нервную систему можно тонизировать, если использовать прохладную воду. Можно расслабить, если использовать теплую воду. Большинство родителей отмечают глубокий, длительный и крепкий сон младенцев. Водные процедуры рекомендовано проводить на ночь, перед последним кормлением. Если вдруг ваш ребенок после плавания возбуждается, перенесите занятие на дневное время. Немаловажен еще и факт эмоционально-психологического контакта с родителями ребенка, обучающегося плаванию. Именно такое взаимодействие формирует восприятие мира малыша и впредь способствует положительной тенденции отношений «отцы и дети».

2. Пищеварительная система.

Все родители отмечают, что после плавания младенцы хорошо кушают. Младенцам с сильным недобором веса рекомендовано плавание «без энтузиазма», без сильной активности в теплой воде.

3. Опорно-двигательный аппарат.

Укрепляются мышцы, суставы и связки – дети хорошо развиваются физически. Физически развитые дети – это интеллектуально развитые дети.

4. Дыхательная система.

Увеличивается объем легких, укрепляются стенки легких, увлажняются слизистые. В слизи содержится огромное количество бактерицидных, противовирусных веществ, поэтому плавающие дети реже болеют.

5. Сердечно-сосудистая система.

Укрепляются сердечная мышца и стенки сосудов, а также активно насыщаются кислородом органы и ткани.

6. Психологические качества.

Ребенок становится активнее. Плавающие и ныряющие с рождения дети любят воду. Ныряющие дети умеют задерживать дыхание даже в экстренных ситуациях. Поэтому они могут спасти себе жизнь. Во время задержки дыхания организм ребенка реагирует на гипоксию и кровь снабжает жизненно важные органы – сердце и головной мозг. Вот поэтому дети развиваются физически и интеллектуально [4, 5].

При стремительном развитии науки остается до конца неизученным плавательный рефлекс новорожденных. Относясь к безусловным рефлексам, он дается ребенку от рождения, как способ выживания в экстремальной ситуации. Несмотря на то, что конечности малыша еще не подконтрольны ему, ребенок умеет держаться на воде и выполнять двигательные действия руками и ногами.

Именно наличие такого навыка от рождения натолкнуло специалистов на мысль о необходимости раннего обучения плаванию. Поскольку ребенок уже родился с этим навыком, то вовремя отточенная техника и методика позволяют добиться хороших результатов. Развивать плавательный рефлекс необходимо с первых дней жизни ребенка. До двух месяцев рекомендуется исключительно ванная, а после этого периода советуют выводить грудничка в бассейн. Это, способствует укреплению иммунитета и вырабатывает защитную реакцию на стрессовую ситуацию. Дар плавать, данный ребенку от рождения, пропадает к четырем месяцам, если его не развивать и не совершенствовать. Он исчезает как безусловный рефлекс, уступая место умениям и навыкам, которым ребенок обучается. Научить плавать не главная задача в грудничковом плавании, здесь важна оздоровительная составляющая.

Плавание для грудничков основывается на их природных задатках. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Совершенствуются движения, увеличивается выносливость, появляется выраженный закаливающий эффект. Недоношенные малыши, занимаясь плаванием, быстрее догоняют в развитии своих сверстников.

«Начинать заниматься плаванием лучше дома, если для этого есть условия» – считает тренер по грудничковому плаванию Евгения Поляк. – «Ведь младенцы, которые занимаются плаванием, раньше начинают сидеть, стоять, ползать и ходить». Когда малыш подрос, то можно переходить в бассейн. Возможностей для плавания в бассейне гораздо больше, чем в ванне. Уровень воды выше, вода лучше держит ребенка. Здесь можно заниматься с малышом совместно. Перед занятиями стоит проконсультироваться с вашим педиатром на предмет противопоказаний к плаванию (это может быть порок сердца, пневмония, вывих тазобедренного сустава, судорожный синдром, различные инфекции).

Таким образом, можно сделать вывод, что перед развитием грудничкового плавания стоят сложные задачи. Во-первых, выбор бассейна родителями, он должен получить и поддерживать регламентированные в СанПиНе показатели качества воды в детских бассейнах, а эта задача достаточно сложная. Для ее решения необходимо спроектировать грамотную систему водообмена, включающую в себя как основные этапы водоподготовки (фильтрация и обеззараживание воды), так и дополнительные меры по улучшению качества воды.

Во-вторых, выбор профессионального тренера, который будет работать с вашим ребенком, и тут должна действовать концепция «Не навреди».

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 303-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности фитнес-центров» вступил в силу 13 августа. Основное нововведение касается обеспечения квалификации тренеров, руководители должны будут применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работников. Необходимо будет привлекать лишь профессиональных тренеров, обеспечивая им условия для повышения квалификации.

Этот закон существенно повысит уровень подготовки тренеров грудничкового плавания, так как в частные бассейны директора набирают сотрудников, опираясь больше на личную симпатию, потом это может сказаться на здоровье малыша. Директора ссылаются на то, что их тренера прошли курсы грудничкового плавания, сейчас их очень много можно найти в мире интернета, но образовательных стандартов для дополнительного образования в области физической культуры и спорта нет. Поэтому нужно набирать сотрудников с высшим физкультурным или медицинским (специалист по реабилитационной работе в социальной сфере) образованием.

Выводы

1. Воздействие плавания на развитие детей раннего возраста носит комплексный характер и включает в себя воздействие на различные физиологические системы организма и позволяет в полной мере заниматься совершенствованием физических и моральных качеств и психологической устойчивости. Грудничковое плавание помогает растить ребенка здоровым и любознательным, совершенствуются движения, увеличивается выносливость, появляется выраженный закаливающий эффект. Недоношенные малыши, занимаясь плаванием, быстрее догоняют в развитии своих сверстников.

2. В данной статье мы хотим привлечь внимание к необходимости повышения квалификации тренерского состава и учета особенностей тренировочного процесса в плавании с раннего возраста. Подготовка и переподготовка управленческих кадров для физической культуры и спорта – задача важная и актуальная, так как от этого зависит здоровье и социальная адаптация детей. Занятия в бассейне с маленькими детьми должны проводить специалисты с высшим физкультурным образованием, так как от проведения тренировки зависит здоровье и жизнь ребенка.

Источник

Adblock
detector