Чем полезен английский язык для детей

Как объяснить ребёнку, зачем учить английский язык: советы и простые примеры

Владение английским языком с каждым годом становится всё более востребованным во всех сферах жизни. Лучше всего изучать иностранный с раннего возраста, когда память наиболее гибкая. Но как объяснить ребёнку, почему вместо компьютерной игры ему стоит уделить свободное время учёбе? Разбираем простые примеры и советы для родителей.

Возможность общаться с людьми из других стран

Узнайте у ребёнка, какой иностранный герой ему нравится и предложите вместе написать ему письмо. Но вот незадача… Оказывается ни Супермен, ни Гермиона Грейнджер на понимают по-русски! Поэтому вам нужно вместе с малышом разбираться в правилах иностранного языка, чтобы письмо нашло своего адресата. Обсудите, что хотите написать, выделите ключевые темы и начните изучать их с помощью дидактических карт. Скучные уроки мгновенно превратятся в весёлую игру.

Любимые мультики на языке оригинала

Сложно поверить, но привычные нам голоса иностранных героев вовсе не такие, какими их задумал режиссёр. Включите ребёнку любимый мультфильм на английском языке с субтитрами. Сначала ему может быть сложно понимать происходящее, поэтому находитесь рядом, чтобы всё объяснить. Но со временем малыш сможет самостоятельно понимать речь героев и разбираться с тем, что происходит на экране. В будущем он сможет смотреть фильмы и мультики сразу после выхода их на английском и будет знать оригинальные голоса персонажей.

kak obyasnit rebyonku zachem uchit anglijskij yazyk sovety i prostye primery

Возможность путешествовать

Вы делите один день на то, чтобы поиграть с ребёнком в путешествие. Определите страну, в которую он хотел бы отправиться (в ней обязательно должны понимать английский язык, но не знать русского) и весь день изображайте жизнь в этой стране. Делайте вид, что не понимаете родной язык, но оживлённо реагируйте на попытки ребёнка заговорить на английском. Сначала это будут отрывочные слова, смешанные с русскими, но это поможет малышу осознать важность изучения иностранного.

Новые игры

Некоторое приложения и игры для компьютеров и смартфонов не имеют русских аналогов и встроенных переводов. Поэтому, если ребёнок выучит английский язык хотя бы на базовом уровне, ему откроется огромное количество новых развлечений. Сейчас в сети множество игр, для которых важно знание иностранного языка. Например, «Hogwarts mystery», которая посвящена вселенной Гарри Поттера.

Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что оказались вам полезны. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:

Источник

12 преимуществ детей, изучающих иностранный язык

Изучение второго языка дает детям много преимуществ как в их настоящей, так и во взрослой жизни.

Некоторые считают, что дети преддошкольного и дошкольного возраста не должны изучать иностранный язык. Они, якобы, будут разговаривать на нем большую часть времени и плохо усвоят свой родной язык. Обучение же иностранному языку должно быть отложено до тех пор, пока дети всесторонне не разовьются.

Приведенные ниже доводы, основанные на многочисленных научных исследованиях, опровергают мнения скептиков и убедительно показывают, что изучение иностранного языка, начиная с раннего детства, дает человеку много важных преимуществ на протяжении всей жизни.

1. Возможность говорить с большим количеством людей

В конце концов, не поэтому ли большинство людей изучают второй язык? Когда вы можете говорить с людьми на их родном языке, вы расширяете и углубляете межличностные связи, понимание собеседников и партнеров. Выучив иностранный язык в детстве, человек имеет впереди целую жизнь, получая пользу от межкультурной дружбы, более широких возможностей карьерного роста, захватывающих приключений в путешествиях и более глубокого понимания того, как другие видят мир.

Тысячи выпускников Краснодарского представительства языковой школы London Express https://krasnodar.london-express.ru/ уже доказали, что в то время как английский язык стал языком мира, его изучение расширяет возможности для общения и открывает двери многих преимуществ двуязычия.

2. В детстве легче освоить иностранные языки

Исследования показывают, что существует «критический период» для овладения языком, пока головной мозг готов учиться. После полового созревания способность к овладению вторым языком снижается.

К 8-12 месяцам дети начинают сосредотачиваться на звуках их родного языка и теряют «слух» для звуков других языков. Однако, если с ними разговаривать на втором языке, они сохраняют способность различать эти «посторонние» звуки.

В возрасте 7-8 лет дети могут научиться бегло и без акцента разговаривать на втором языке. После этого критического периода способность к овладению иностранными языками постепенно снижается.

Когда человек освоил один иностранный язык, ему будет легче учить другие.

Если вы хотите, чтобы ваши дети изучали иностранный язык, начинайте с самого раннего возраста.

3. Эффективное развитие познавательных способностей

Исследования показали, что двуязычные люди лучше, чем одноязычные, справляются с задачами, требующими многозадачность и высокую концентрацию внимания. Сканирование мозга показывает, что они имеют больше серого вещества в тех областях мозга, которые ответственны за исполнительные функции. Дело в том, что стремление постоянно выбирать правильный язык в нужное время обеспечивает для двуязычных «умственную гимнастику», что дает им дополнительную практику в концентрации внимания.

Эти преимущества проявляются на ранних этапах детского развития. Новейшие исследования показывают, что даже у детей в возрасте до года, которые сталкиваются с несколькими языками, в мозге наблюдаются разные когнитивные паттерны по сравнению с одноязычными. Некоторые исследователи утверждают, что лучший способ иметь потенциально более умных детей — учить их нескольким языкам, начиная с раннего возраста.

4. Улучшение способностей детей на родном языке

Много лет назад люди верили, что изучение второго языка смущает ребенка. В настоящее время исследования показывают, что дети, которые изучают иностранный язык, лучше работают на своем родном языке, чем их не двуязычные сверстники. Другое исследование показало, что дети, изучающие второй язык, начинают читать раньше, и такое преимущество тем больше, чем раньше с ними начинали общаться на втором языке. Кроме того, двуязычные дети лучше, чем одноязычные, распознают грамматически неправильные предложения.

5. Социальный опыт и повышение эмпатии

Ученые Корнелльского университета предложили одноязычным и двуязычным детям задачу, которая, для того, чтобы понять ее смысл, требовала рассмотрения точки зрения другого человека. Дети в двуязычной среде работали лучше, чем дети, говорящие на одном языке. Как объясняет доктор философии Кэтрин Кинзлер, «дети в многоязычной среде имеют социальный опыт, который обеспечивает рутинную практику в рассмотрении взглядов других».

Читайте также:  Оператор форвардера что это

6. Развитие музыкального слуха у ребенка

Исследования показали, что носители тональных языков, таких как пекинский и кантонский диалекты китайского, были лучше в определении музыкальных высот, чем носители нетональных языков, таких как английский и французский.

В тональных языках слово может иметь разные значения в зависимости от высоты тона и перегиба голоса. Что произойдет, если вы не обращаете внимания на тональность на китайском? Скажите «ма» с высоким уровнем тона, и вы сказали «мама». Скажите это с падающим, затем повышающимся тоном, и вы сказали «лошадь». Лучше не путать эти два слова.

7. Расширение детского кругозора

Зарубежные путешествия — удивительный способ расширить кругозор детей и помочь им реально почувствовать разнообразие и красоту мира. Возможность говорить на языке страны, которую они посещают, открывает возможность более глубоких связей и понимания. И большинство иностранцев оценят детские усилия, даже если они еще не говорят свободно. Использование языковых навыков в разговорах с иностранцами станет еще одним стимулом для дальнейшего изучения языка.

Есть что-то особенное в том, что дети используют свои языковые навыки для развития межкультурного общения. Будь то использование испанского языка на пляже в Мексике для строительства замков из песка с новыми друзьями или общение с местными жителями на китайском языке во время поездки на поезде из Пекина в Шанхай. Общение с носителями иностранного языка дает возможность получить опыт, которого у ребят не было бы без его изучения, и оставляет воспоминания на всю жизнь.

Изучение иностранного языка в детстве дает возможность всю жизнь делать свои путешествия более насыщенными и информативными.

После английского, в большинстве стран говорят на арабском, французском, китайском и испанском языках.

Конечно, путешественникам не нужно говорить на языке каждой страны, которую они посещают, но владение вторым языком облегчает выбор других языков.

8. Развитие творческого мышления

Много было написано о том, сколько рабочих мест в будущем будет автоматизировано, а для людей останутся профессии, требующие креативности и нестандартного мышления. Один из удивительных способов развития навыков творческого мышления у детей — изучение второго языка.

Ряд научных исследований продемонстрировал преимущество людей, знающих два и более языка по сравнению с людьми, не знающих иностранного в плане креативности и навыков решения проблем.

Изучение иностранного языка помогает детям видеть мир через разные «объективы». Умение рассматривать несколько точек зрения при решении проблем является краеугольным камнем творческого мышления.

9. Расширение возможностей карьерного роста

Языковое образование имеет решающее значение для работника будущего. Будучи двуязычным, человек тем самым расширяет возможности своего карьерного роста.

Многие рабочие места в сфере образования, здравоохранения, социальной работы, национальной безопасности, перевода, туризма и международного бизнеса требуют или предпочитают кандидатов, говорящих на двух языках. Это дает больше возможностей для работы тем, кто говорит на втором языке.

Если вы говорите на иностранном языке, вам будет легче получить право на работу, стажировку и программы обучения в других странах, особенно если у вас есть практические навыки.

10. Предотвращение возрастного снижения познавательных способностей

Некоторые исследования показали, что люди, которые регулярно говорят на втором языке, могут предотвратить или, по крайней мере, задержать возрастное снижение познавательной деятельности, а также развитие болезни Альцгеймера и других видов деменции на 4,5 года. А дело вот в чем.

Улучшая исполнительную функцию мозга, двуязычные люди развивают «когнитивный резерв», который помогает отсрочить снижение познавательных способностей и симптомы деменции.

11. Улучшение понимания других культур

Для семи миллиардов людей, живущих на единственной известной обитаемой планете во вселенной, очень важно, чтобы все ладили между собой. Как скажет любой психотерапевт, хорошее общение — это ключ к хорошим отношениям. И сделать это намного проще, если, как минимум, вы знаете язык общения.

Однако, изучение иностранного языка дает более мощный эффект. Язык и культура настолько взаимосвязаны, что изучение иностранного языка создает культурное понимание и дает глубокое понимание того, как другие люди видят мир.

Недаром говорят, что наше видение мира определяется языком, который мы используем. Исследования показали даже, что один и тот же человек может по-разному ответить на один и тот же вопрос, в зависимости от языка, на котором он задан!

Если для того, чтобы ладить друг с другими людьми, нужно поставить себя на их место, то способность говорить на их языке помогает глубже понять, как другие видят мир.

Одна из причин, по которой многие родители хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык, заключается в том, что они могут общаться с членами семьи разных национальностей на их родном языке. Изучение языка может не только улучшить общение, но и обогащает в плане национальной культуры, что может помочь детям более адекватно оценить точку зрения всех членов семьи.

12. Это весело!

Конечно же, есть особая радость от возможности говорить с другими на их родном языке, не говоря уже о чувстве удовлетворения. Но частью удовольствия от изучения иностранного языка является обнаружение различий в том, как люди смотрят на мир.

Интересно подумать о том, почему собаки говорят «woof» на английском языке, «wang wang» на китайском и «guau» на испанском. Какое слово подходит лучше? Собаки по этому поводу ничего не говорят.

Также интересно находить слова на иностранном языке, которых нет на вашем родном языке. Возьмите тагальское слово «gigil», что означает «непреодолимое желание прижимать, тискать кого-то, потому что его любят или лелеют». Разве не каждый язык должен иметь это слово?

Источник

Английский для детей: мифы и реальность

Зачем учить английский с малышами

Изучать язык с пеленок или подождать, пока английский начнется в школе? Заниматься дома или отдать ребенка в языковой центр? С обучением детей в раннем возрасте связано множество мифов и стереотипов. Мнения родителей часто колеблются от безоговорочного «за» до категорического «против». С какими мифами об изучении английского педагоги сталкиваются чаще всего?

1

Миф 1. Чем раньше, тем лучше

Те, кто выступают за раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках. Малыши в таких семьях осваивают оба языка с рождения. Однако если в вашей семье и папа, и мама не являются носителями английского, полного погружения в языковую среду не получится. Занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, ребенок не будет чувствовать острой потребности в английском.

Читайте также:  Очень тошнит при коронавирусе что делать

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной, пройдя «немой» и «устный» этапы, а затем, начав читать и писать. И только тогда, с 6-7 лет, возможно обучение иностранному.

Коммуникативная методика придерживается золотой середины. «В EF мы поставили нижний возрастной предел в четыре года, — рассказывает директор по академическим операциям детских школ EF English First Дана Саулембекова. — В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4 — 4,5 года дети уже готовы работать в социуме и общаются более охотно».

Миф 2. Зачем учить в 4 года то, что можно освоить в 7?

Представьте, что человеческая голова — это чемодан, в который складываются вещи-знания. Независимо от того, начал ребенок в 4 или в 7, чемодан будет наполнен на одном уровне. Но словарный запас четырехлетки все равно будет больше.

Степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в 4 года, гораздо выше, чем у его сверстника. Ну а если говорить не об объеме учебника за какой-то класс, а об уровне языкового мышления, то первый ребенок достигает качественно иного уровня, имея тот же багаж знаний.

2

Миф 3. У малышей нет мотивации

Малышу бесполезно объяснять, что знание английского пригодится в будущем. Поэтому мотивация — самый деликатный вопрос при обучении иностранному языку.

Как создать и поддерживать интерес к учебе?

На помощь приходит игра. Придумывайте новые веселые поводы, чтобы вовлечь в нее малыша. Берите на подмогу любимые игрушки, которые прилетели с другой планеты и очень хотят поболтать с ребенком на «своем» языке.

«Главным в работе с дошкольниками является умение так построить занятие, — считает преподаватель EF Елена Агалакова, — чтобы малыши были уверены, что истинная цель встречи состоит не в учебе, а в желании поиграть вместе, пообщаться с ребятами, повеселиться, попеть песни — все на английском языке».

Миф 4. Для изучения языка нужны суперспособности

Это не так. Известный канадский полиглот Стив Кауфман приводит такой аргумент: «Есть страны, например, Голландия или Швеция, в которых большинство людей владеет двумя языками. Если верить мифу, то в этих странах живут исключительно одаренные люди». В пользу этой идеи говорит тот факт, что большинство детей к возрасту 5–7 лет спокойно и без помех общаются на своем родном языке. Следовательно, проблема кроется не в способностях ребенка, а в чем-то другом: например, неэффективной методике или преподавателе, который не знает, как заинтересовать ребенка.

Мы рассмотрели 4 распространенных мифа об изучении языка. Отбросьте их, и путь к свободному английскому станет куда легче и приятнее.

Приглашаем вас посетить открытые уроки в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске по программе EF Small Stars для дошкольников, разработанный специально для детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Какую пользу принесет ребенку раннее обучение английскому?

Ускорит раннее развитие

Изучая язык, ваш ребенок учится общаться со сверстниками и работать в команде. Улыбчивые почемучки, вдумчивые первооткрыватели и шумные маленькие звезды — в EF дети становятся еще более открытыми и жизнерадостными.

3

Даст прекрасный старт в английском

Уверенность и спонтанность речи формируются уже в раннем возрасте. EF Small Stars закладывает фундамент для последующих языковых навыков, таких как чтение, письмо и восприятие английской речи на слух.

Научит учиться

В EF многие дошколята впервые знакомятся с процессом обучения: узнают, что такое «урок», «учитель», «рабочее место», «домашнее задание». Благотворная среда, которую мы создаем, питает естественную тягу ребенка к знаниям. В EF дети понимают, как это интересно — учиться.

Подготовит к школе

Мы помогаем подготовить детей к обучению в школе и развиваем их познавательные и творческие способности. Кроме того, дети приобретают первичные навыки работы с информацией. Это позволяет им хорошо учиться и не испытывать излишнего стресса и перегрузок в школе.

Источник

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

509c4585a290941c770b7d01fb8d8f0a

Дата публикации: 29.06.2016 2016-06-29

Статья просмотрена: 12220 раз

Библиографическое описание:

Сазонова, И. Н. Зачем изучать английский язык с дошкольниками? / И. Н. Сазонова, Е. А. Коненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 846-849. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32196/ (дата обращения: 30.12.2021).

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4].

Читайте также:  Первая печатная книга в россии о чем

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным.

Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3].

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить.

В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

– обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

– формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

– имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;

– системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова;

– учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

– обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

– предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

– умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно.

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык!

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4].

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Источник

Adblock
detector