Чем покрыть рисунок карандашом чтобы не стирался со временем

Как и чем закрепить рисунок из разных материалов

kak i chem zakrepit risunok iz raznyx materialovЗакрепить рисунок необходимо в том случае, если ваша работа нужна вам в целости и сохранности, длительное время.

Фиксировать стоит: масляную живопись, рисунки акрилом, карандашом, пастелью, гуашью, углем, цветными карандашами.

Лаки могут быть в балончиках – аэрозоли или в баночках, наносятся с помощью кисти. Все лаки-аэрозоли лучше использовать только для закрепления работ – гуашью, карандашами, углем или пастелью.

Как вариант и альтернатива художественным фиксаторам – это обычный лак для волос, он намного дешевле и прекрасно справляется с задачей закрепления рисунка. Если, к примеру, лак фиксатив Koh-i-Noor может стоить от 150 грн, то лак “Прелесть” – 30 грн.

Для акрила можно использовать лаки на водной основе: глянцевые и матовые.

Время высыхания 1-2 часа. kak i chem zakrepit risunok iz raznyx materialov 2

И лаки для масляной живописи делятся на два типа – те которые используют в процессе рисования (живописные) и финишные (покрывные).

Живописные лаки используют в многослойной живописи, и наносят их для скрепления высохшего слоя краски с новым.

Перед нанесением же финишного лака на произведение – необходимо подождать, как минимум 6 месяцев, а лучше год.

Виды живописных лаков: мастичный, даммарный, фисташковый, кедровый, пихтовый, ретушный и копаловый.

Даммарный лак наносится на абсолютно сухую поверхность картины. После высыхания естественный янтарный цвет лака придает живописи очень теплый и трогательный вид под старину, но может желтеть со временем.

Мастичный – может заменить ретушный лак и можно применять также и для покрытия темперной и масляной живописи.

Время высыхания масляно-смоляных лаков:

даммарного – 12 часоа

фисташкового – 20 часов

кедрового – 18 часов

ретушного – 0,5 часа

копалового – 24 часа

Виды покрывных лаков: акрилфисташковый, фиксатив.

Для тех, кто только начал писать картины маслом – сложно разобраться во всех тонкостях этой живописи, но нет ничего невозможного. Стоит только начать, опыт приходит со временем.

Желаю, чтобы ваши работы имели долгую жизнь и были в отличном состоянии!

Источник

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

001l

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

002l

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

003l

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

Наносим лак на картину

004l

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

005l

Покрытие картины акриловым лаком

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Читайте также:  Первичная дисфункция яичников что это

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник

Это блог о творчестве, о хитростях и секретах разных художников

6 хитростей о простом карандаше, которые нужно знать художнику

В этой статье я расскажу:

как помечают жесткость простого карандаша ( Т, М, ТМ, Н, B, НB и F )

как узнать возможности ваших графитовых карандашей (видео)

для чего художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

как осветлить простой карандаш на бумаге (клячка и хлеб)

чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался (способ также подходит к углю, мелу и пастели).

— и как быстро научиться рисовать простым карандашом

Начинка в карандашах может быть разная: сангина, сепия, соус, пастель, мел.

Мелом-карандашом я наношу блики на тонированной (цветной) бумаге и крафт бумаге.

5waepSYfGjk

В этой статье мы поговорим

о простых карандашах

Как узнать жесткость карандаша

Посмотрите на российские карандаши и заметите буквы маркировки:

Европейцы карандаши тоже подписывают буковками:

И россияне и европейцы ставят перед буквами цифры. Так показывают, насколько карандаш жесткий или мягкий:

2М и 2B мягче мягкого.

2Т и 2H тверже твердого.

В дни дефицита трудно было представить карандаши мягкостью большей чем 2 М (2В). И вот несколько лет назад я увидела в продаже карандаши до 8В мягкости. Для рисунка и графики эти карандаши просто великолепны.

karandash

Как узнать возможности карандашей, которые у вас есть

Не спешите в магазин за новыми карандашами. Возьмите те, что есть дома. Разные тона можно передать и одним карандашом, если знать на что карандаш способен.

Посмотрите видео как протестировать карандаши, которые у вас есть.

Ещё вы узнаете: зачем точить длинный грифель и как тушевать.

Зачем художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

Твердые карандаши: от 2Т (2H) до 9Т (9H):

Твердые карандаши бледнее, линии четче.

Художники берут твердые карандаши для трех вещей: светлых тонов, незаметного наброска и прорисовки деталей. Но осторожнее с карандашами тверже 3H, они могут царапать бумагу.

Что рисовать H (твердым) и HB(твердомягким):

Карандаши с мягкостью Н или НВ хороши для рисунка под любые краски в живописи, потому что не размазываются и не пачкают краску.

Ещё художники рисуют ими основу под карандашный рисунок. А потом добавляют темные и светлые тона мягкими и твердыми карандашами.

Что рисовать мягкими карандашами (2B и выше):

Карандашом 2B рисуют четкие линии, прорисовывают темные места и выделяют детали.

Чем мягче карандаш, тем темнее и жирнее след он оставляет. Самые мягкие карандаши оставляют нечеткие линии и проявляют фактуру бумаги. Ими передают черноту и густую тень.

Мягкие карандаши легче растушевать. Растушевать значит размазать, растереть. Художники растушевывают салфеткой, резинкой, специальной растушевкой (растушкой) и пальцем. Переходы тона становятся плавнее. И объем выглядит реалистичнее.

Можно штриховать, можно растушевывать, и самое главное можно нарушать любые запреты, если это не приносит вреда вам и другим людям.

Вернемся к нашим карандашам 🙂

Точите карандаши 7B, 8B и 9B аккуратно, потому что грифель мягкий и режется как масло. Ещё мягкий карандаш осыпается с рисунка, как мел, пастель и уголь. Я напишу в конце статьи, как их закрепить.

Как осветлить карандаш на бумаге

Чтобы осветлить карандаш на бумаге, а не размазать, придумали ластик-клячку.

Скатайте клячку в шарик и покатайте шарик по месту, которое хотите осветлить.

Если клячки нет, то возьмите мякиш хлеба. Но сначала проверьте на пробной бумажке, не оставляет ли хлеб жирных следов.Так художники делали до изобретения клячки.

Что такое клячка:

Внимательно рисуйте мягкими и твердыми карандашами.

Чем мягче карандаш, тем труднее стереть его обычной резинкой. Он размажется по листу и оставит пятна.

Чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался

Что бы рисунок не размазался и не осыпался, можно покрыть его закрепителем. Но так как закрепитель дороговат, я часто покрываю простым бесцветным лаком для волос.

Рисунки выполненные мягкими карандашами, мелом, соусом, углем, а так же пастелью лучше покрывать специальным закрепителем, или сбрызнуть прозрачным лаком для волос. Но только тогда, когда рисунок будет завершен, потому что дорисовывать по закрепителю сложно или невозможно.

Иногда лак для волос затемняет светлые тона, поэтому прежде чем брызгать на рисунок, сделайте тест на пробном листе с выкрасками светлых тонов.

Распыляйте лак аккуратно, не подносите баллончик слишком близко к картине.

Как быстро научиться рисовать карандашом

mila

А если вы хотите рисовать простым карандашом, то вам поможет мой «Базовый курс».

После Базового курса Вы сможете различать тона вещей и передавать объемы на бумагу. Ваши рисунки из плоских каляк-маляк превратятся в объемные реалистичные картины.

Вы научите руку слушаться, а не скакать по листу. Послушная рука поведет линию куда вам захочется.

Узнаете как художники эпохи Ренессанса рисовали с натуры. И сможете рисовать таким же способом.

Вы научитесь видеть как художник: Человек без художественного видения чертит предметы на бумаге, как архитекторы чертят здания. Такого человека приведет в ужас скомканный носок, потому что скомканный носок несимметричный, его трудно выстраивать.

Художник с художественным видением легко рисует сложные предметы. Потому что он видит тона, линии и пятна и наносит их на бумагу. Такого художника не напугать скомканным носком 🙂

Читайте также:  Чем можно измерить вес

Ещё в курс включены игры и упражнения для развития глазомера. Вы сможете определять расстояние на глаз и правильно отражать его на бумаге.

Базовый курс поможет рисовать карандашом на уровне художественной школы, даже если вы никогда не рисовали.

Источник

Как зафиксировать готовые пастельные работы

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень «сыпучий» материал.

4670

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

4671

Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.

4672

Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.

4673

серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и «привязать» пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

4667

Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.

4668

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

4669

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B «Стальная хватка», запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

Читайте также:  Чем открыть файл delom

4674

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

4675

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Источник

Копилка знаний

fonos003

Свежее:

srpthumb p9336 50x50 no

Грибы в китайской медицине: трутовик берёзовый

srpthumb p9758 50x50 no

Заготовка липового цвета

srpthumb p9881 50x50 no

Сбор травы золототысячника и Иван-да-Марья
Сейчас читают

srpthumb p4747 120x120 no

Как сделать ручной культиватор

srpthumb p11532 120x120 no

Push-up трусы

Хранение рисунков

Долговечность рисунка.

Рисунок, выполненный на листе бумаги, конечно, менее прочен, чем картина, на­писанная масляными красками на холсте. Но он будет со­вершенно так же долговечен, как и живописное полотно, если вы как следует позаботитесь о его хранении. Рисун­ки великих европейских художников хранятся уже в те­чение пятисот лет и более, а рисунки японских и китай­ских мастеров, выполненные кистью на тонкой, как пау­тина, бумаге, хранятся с еще более давних времен. Произведения искусства, выполненные на бумаге, пора­зительно прочны и долговечны, если для них правильно подобраны материалы, сделаны соответствующие пас­парту и обрамление и если они хранятся в надлежащих условиях.

kopilka1953

Выбор соответствующей бумаги.

Некоторые типы бумаги со временем желтеют и рассыпаются, другие же веками сохраняют белизну и эластичность. Недорогая бумага обычно вырабатывается из измельченной древе­сины. Первоначально она, как правило, имеет белоснеж­ный цвет (либо выпускается цветной), разные поверхнос­ти и прекрасно подходит для рисования. Но такая бумага со временем портится. Для начала можно купить много недорогой бумаги, чтобы вы рисовали как можно больше, не думая о ее иене и не экономя. Чем больше бумаги пе­реведете, тем быстрее научитесь рисовать. Но когда вы достигнете определенного уровня, приобретете навыки в рисовании и будете готовы к созданию законченных ри­сунков, которые вы захотите сохранить, отдать на выстав­ку или продать, используйте только 100-процентную тря­пичную бумагу. Сегодня очень немногие сорта бумаги изготавливаются из тряпья (как это было в прошлом ве­ке), но производители высококачественной продукции по-прежнему используют слова «100-процентная тряпич­ная» для обозначения долговечной бумаги, которая про­изводится из химически чистого целлюлозного волокна. Рисовальные средства и фиксативы. Графитный ка­рандаш, черный мелок и уголь абсолютно неизменны в том смысле, что не обесцвечиваются и не стираются со временем. 11о они могут размазаться, если вы неосторож­но проведете рукой по рисунку. Применение защитного покрытия — прехтсиший способ предохранения рисунка от повреждений. Фиксатив — это тонкий, практически невидимый лак. Вы можете купить фиксатив в виде аэ­розоля или в бутылке. Бутылочного типа фиксатив нано­сится с помощью пульверизатора, который можно приоб­рести в магазине. Некоторые художники не любят на­носить фиксатив, поскольку считают, что он слегка затемняет рисунок, но этот эффект весьма незначителен. Фиксатив в бутылке или в виде аэрозоля обязательно присутствует в мастерских многих профессиональных художников.

Паспарту.

Паспарту — главная защита для законченно­го рисунка. Обычное паспарту — это лист плотной белой бумаги или окрашенного картона, который, как правило, на 100 мм больше самого рисунка со всех четырех сторон. В центре такого листа вы вырезаете окошко немного меньшего размера, чем рисунок. Затем вы вкладываете рисунок между этим паспарту и подкладкой такого же размера. Таким образом вы защитите края и оборотную сторону работы, и только лицевая сторона будет открыта. Накопив достаточные навыки в рисовании, вы будете ка­саться рукой паспарту, а не самого рисунка.

Подкладки и ленты.

К сожалению, многие паспарту сделаны из древесной массы, содержащей разъедающие вещества, которые со временем проникают на рисунок и обесцвечивают его.

Так же, как вы покупаете бумагу с чи­стым химическим составом, чтобы рисунки дольше хра­нились, в данном случае необходимо приобрести матери­ал для подкладки высокого качества. Идеально было бы подобрать подкладочный материал того же химического состава, что и паспарту. Но если ваши финансовые воз­можности ограничены, вы можете купить менее дорогую подкладку — толстый лист белой рисовальной бумаги чистого химического состава с наклеенным на обороте обычным картоном.

Подкладки с чистым химическим со­ставом, как правило, бывают белого либо кремового цве­та, но некоторые производители выпускают их окрашен­ными в иные цвета, которые, может быть, сделают ваши рисунки более привлекательными. Очень многие худож­ники приклеивают свои рисунки к паспарту и подкладке прозрачной лентой, или «скотчем». Не делайте этого! Клейкая лента навсегда останется липкой и со временем обесцветит ваш рисунок. Лучше всего использовать клей и ткань, которой библиотекари чинят книги. Либо вы са­ми можете сделать ленту из полосок ненужной 100-про­центом тряпичной бумаги, используя клей ПВА.

Обрамление.

Хранение рисунков без обрамления.

Рисунки без рамок — с паспарту или без него — следует всегда хра­нить в горизонтальном положении и никогда — в верти­кальном. При хранении в вертикальном положении даже самая плотная бумага или самое жесткое паспарту начнет сворачиваться с одного края. Храните рисунки без обрам­ления в конвертах, мелких коробках или папках, распо­ложив их горизонтально в выдвижном ящике стола или на полке.

По этой теме читайте на сайте :

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Adblock
detector