Чем покрыть картину нарисованную по номерам
Лак для покрытия наборов для раскрашивания
Сразу оговоримся. Мы предлагаем нашим друзьям и коллегам самим принять решение о целесообразности использования лака при рисовании картин по номерам. Просто есть маленькие хитрости, позволяющие получить массу удовольствия даже после того, как наша картина в целом готова, ну или выглядит таковой.
Для начала чуть-чуть коснёмся теории. Лаки – это растворы смол, в различных растворителях. Они могут быть жидкой или полужидкой консистенции. Одной из основных функций лака, при высыхании тонкого слоя на каком-нибудь предмете, например на нашей картине по номерам, является образование прочной пленки, способной противостоять различным внешним воздействиям, как физическим, так и химическим. Довольно часто, лак выступает в качестве разбавителя краски густой консистенции или как добавка для увеличения клеящей силы и укрепления связи между слоями красок.
Собственно классификацию лаков по видам растворителей, по типу применения или по назначению оставим за рамками этой статьи. Это очень увлекательная тема, но скорее для экспертов от живописи и, как не странно, для маркетологов заводов по выпуску этих лаков.
Итак, глобальный вопрос мироздания «Быть или не быть?» в нашем контексте трансформируется в вопрос «А надо ли вообще применять лак при рисовании картин по номерам?». И как в фильме «Я робот»… мы слышим – «А вот это правильный вопрос!».
Давайте разбираться с показаниями или их отсутствием по пунктам. Дьявол таится в деталях.
Сохранность
Строго говоря, картина по номерам, выполненная акриловыми красками уже сама по себе стойкая и не требует какой-либо специальной механической защиты. Можете сравнить с карандашным наброском или акварельным этюдом. Но, фактически лак может выступить и как дополнительный армирующий слой, и как защитная пленка.
Выцветание или выгорание красок
Опять же вспомним, что акриловые краски одни из наиболее стойких, но всё же даже они подвержены этому воздействию. Можно спрятать нашу раскраску под стекло или в специальный альбом для рисования, это дело индивидуального вкуса. Но, без сомнения, нанесение укрывочного слоя лака позволяет значительно снизить риск выгорания.
Эксплуатация
Возможно странная характеристика для контурной картины, но, она висит на стене или еще только собирается занять своё место, а на неё может попасть пыль. Конечно, это актуально только для нерях и лентяев, но, это уже нам на заметку, а мы им передадим, протирать пыль с нашей раскраски значительно легче и безопаснее, когда она всё же находится под слоем лака.
Рельефность
Вместо растворителя
Не будем плохо отзываться о хороших маркетологах разных фабрик и заводов. Они внушили многим, что на каждый «чих» при рисовании, да и не только, надо купить свою баночку, коробочку или еще чего-нибудь. Важно, чтобы там было написано – «специально для реализации вашего конкретного чиха, использовать только с таким же, но другим, который реализует вот такой, но другой чих!» Это их работа. Пока они не слышат, по секрету и только для вас – лак можно использовать вместо растворителя или разбавителя акриловых красок при рисовании картин по номерам. Если «полезете» в детали (состав, компоненты по назначению, ТУ, ГОСТ и т.д.) найдёте много общего, о чём почему-то молчат эксперты выше. :))
Метод
Вариантов как минимум два. На контурную картину лак можно нанести либо кистью, либо распыляя из баллончика (есть и такая фасовка). Вот даже не будем ввязываться в конфликт адептов каждого метода. Просто для себя, при выборе, сравните стоимость (аэрозоль, как правило, дороже), есть ли возможность приобрести небольшой объем (к вопросу о скорости пополнения вашей галереи) и собственно возможность распыления лака. Зачастую, об аэрозольной атаке узнают спустя несколько месяцев, когда почему-то перестали очищаться от какого-то странного и не свойственного им ранее налета вещи или предметы, которые, так же как и картина по номерам, попали под обработку.
Вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на тип используемого лака для наших контурных картин. Есть два варианта – глянцевый и матовый, промежуточный вариант – полуматовый – на любителя. Обычно выбор – блестит или не блестит. Вот здесь вы сами-сами-сами. В качестве совета – если сомневаетесь – попробуйте на небольшом участке, дайте просохнуть, и после этого примите окончательное решение. Разный по типу лак по разному отражает и обыгрывает детали на картине. Кроме этого, учитывайте разную «температуру» красок – холодный голубой восход и горячий песчаный закат – это разные события и разные ощущения и эмоции от сопричастности к этому.
Удовольствие
Совсем неожиданный пункт! Если мы покупаем картины или раскраски по номерам в качестве хобби, то почему бы не продлить удовольствие от процесса? Мы же выбрали сюжет, давно эмоционально там, внутри этой картины. Так зачем так быстро убегать? У нас появляется повод еще раз насладится и своим выбором, и своей радостью от творчества, да просто поухаживать за результатом собственного труда!
В качестве ремарки от команды ValueART.ru – мы сказали лаку «Да».
Итак, выбор исключительно за вами! И помогите нам раскрасить весь мир!
Чем покрыть картину по номерам?
Прежде всего хотелось бы разобраться – а нужно ли покрывать лаком картину по номерам или что даст финишное покрытие?
1) Самое важное – это сохранность яркости красок. Т.е лак позволит защитить готовую работу от выцветания.
2) Так же лак облегчит протирание картины от пыли или других механических повреждений. Ведь готовый шедевр будет радовать Вас не год и не два, поэтому чтоб избежать прямого воздействия воды с красками, можно покрыть лаком и намывать картину в свое удовольствие.
3) Придает дополнительный рельеф готовой картине по номерам. Данный пункт позволит Вашему полотну смотреться более целостно и более “по настоящему”.
4) Наверно один из самых неожиданных – продление удовольствия творчества. Да-да, Вы будете получать удовольствие придавая дополнительную изысканность Вашей работе.
Если Вы решились, то Вам нужно еще выбрать:
Каким лаком покрыть картину по номерам?
Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.
Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.
Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.
Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.
После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:
Как покрыть картину по номерам лаком?
Прежде всего ознакомимся с методами покрытия картин по номерам лаком, коих всего два:
– Лак в форме спрея в баллончиках.
Этот метод более профессионален и требует денежных вложений и дополнительных навыков, поэтому мы лишь оговариваем, что такой метод есть, и далее мы будем подробно рассматривать вариант №2.
Но в любом случае, если Вы выберете лак в баллончиках – не забудьте одеть очки и закрыть пленкой рабочую зону. И укрывайте не только рабочий стол, но и зону в районе полутора-двух метров.
– Специальный лак для нанесения кистью
И так Вы приобрели лак для финишного покрытия картин по номерам и готовы приступить к реализации крайнего шага в создании шедевра.
Что же нужно помнить:
1) Нужно полностью просушить готовую картину по номерам. В среднем это 24 часа с последнего мазка кистью. Но мы все же советуем подождать чуть-чуть дольше – 2-3 дня.
Ведь в запале творческого порыва Вы могли наносить краски довольно толстыми слоям или придавая рельефность картины выборочно покрыть картину в несколько слоев… Поэтому лучше перестраховаться.
2) Для покрытия картины лаком нужно использовать широкую кисть с коротким ворсом. Ширина кисти идеальная для Картины по номерам 40*50см это 10-20мм.
3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать” небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.
И самое главное помните, лучше нанести три тонких слоя, чем один толстый!
Что делать с картиной после нанесения лака?
Во-первых убедиться что на картине нет излишков лака. Для этого нужно подсветить дополнительным источником света картину с одной из сторон и внимательно посмотреть на блики.
Блеск на картине должен быть равномерным и сдержанным. Если у Вы видите излишки, нужно сухой кистью их удалить. Если же все выполнено хорошо, то Картины по номерам с финишным покрытием нужно облакатить на стену лицевой стороной к стене или поставить на мольберт.
В данном положении на полотно будет меньше попадать пыль и мелкая грязь, которая может прилипнуть к свежему слою финишного покрытия. Срок полного высыхания покрытой лаком Картины по номерам около 1-2 дней.
Всем приятного творчества и фантастических результатов.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями:
Картины по номерам и товары для творчества и хобби с доставкой по Украине
Прежде чем начать разговор о разновидностях лаковых покрытий, уделим немного внимания лаку как таковому. Что такое лак, и каковы его функции? В первую очередь – это специальный раствор, который создает прозрачную (или полупрозрачную) пленку на определенной поверхности. Любое покрытие лаком выполняет как минимум две задачи:
Отдельные виды этого продукта имеют дополнительные свойства и особенности – о них мы расскажем ниже.
Существует множество отделочных лаков, отличающихся друг от друга составом и свойствами, но поскольку в рисовании по номерам чаще всего используются акриловые краски, разумеется, лучшие лаки для такого случая – тоже акриловые. Акриловый лак легок в использовании, не имеет запаха, долговечен и экологически безопасен. Покрытая таким лаком картина будет защищена от воздействия солнечных лучей, перепада температур и влажности, а ее внешний вид станет еще лучше. Еще один плюс: в случае необходимости (например, при загрязнении), акриловый лак можно снять при помощи специального растворителя, а сама картина останется неповрежденной.
И, конечно же, стоит определиться, какого эстетического эффекта мы ожидаем от лакового покрытия. Глянцевый лак придаст краскам блеск и дополнительную сочность. Матовое покрытие – создаст бархатистые, мягкие тона и переходы. А с помощью «кракелюрного» лака, придающего картине старый вид, мы легко можем создать полотно, подходящее для самого изысканного интерьера. В отдельных случаях, акриловые лаки растворяют водой – для «смягчения» эффекта, также возможно использование нескольких видов лака послойно или зонально.
Как же правильно наносить лак?
Во-первых: необходимо дождаться полного высыхания вашей картины (не менее двух часов после нанесения краски). Во-вторых: внимательно отнестись к рекомендациям изготовителя (некоторые покрытия нуждаются в грунте, или особых инструментах нанесения). При лакировании холста, лучше использовать широкую плоскую кисть из мягкого материала. Раму для картины вполне можно скрыть лаком из баллончика – так будет быстрее, или все той же кистью – чтобы полностью сохранить «ручное» выполнение вашего шедевра.
В любом случае, правильный лак – лучший друг картины, ведь с ним она будет выглядеть привлекательнее, и радовать нас своей красотой намного дольше. Творческих успехов!
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания
В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.
Рисуем по принципу «все включено»
Картон vs холст
Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.
По правилам или без?
Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…
И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.
Креативный подход к комплектации от Артвентуры
«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам
Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.
От светлого – к темному
Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.
От большего – к меньшему
Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.
От центра – к краям
Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.
Сверху вниз
Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.
Как держать кисточку и делать мазки?
Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.
Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.
Яркий микс: как правильно смешивать краски?
Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.
Эффективно и эффектно: размытие границ
Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.
Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки
Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.
Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.
Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.