Чем покрыть картину нарисованную гуашью

Чем покрыть и с чем смешать гуашь, чтобы ее закрепить и она не смывалась

Гуашь – доступная краска, которую можно найти практически в каждом доме. Рисунок на бумаге, холсте, дереве, других подходящих покрытиях будет смотреться ярко и сочно, если провести специальную обработку. Чтобы не испортить работу, важно заранее узнать, чем покрыть краску гуашь, чтобы она не смывалась, и – что еще важнее – не растекалась при дополнительном воздействии.

Для чего нужно покрывать гуашь

Работы, выполненные гуашью, отличаются яркостью, сочностью цветов. Чтобы сохранить красоту, рукодельницы стремятся зафиксировать краску. Обработка проводится разными способами для следующих целей:

Какой лак нужно выбрать, чтобы закрепить

Гуашь – краска на водной основе. Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный. Важно исключить водоосновные средства: при обработке краска начнет подтекать, размазываться, фиксатор выступит обыкновенным разбавителем. Основу состава должны составлять масляные, акриловые или другие подобные компоненты.

Работы, исполненные на картоне, дереве, можно закрепить строительным аэрозольным лаком на акриловой основе – цвет не расплывется, останется ярким, не смоется водой. Мастерицы советуют также автомобильные аэрозольные лаки (не на основе воды). Лак, используемый для покрытия паркета, стоит недорого, поверхность получается глянцевой, быстро сохнет (не больше суток).

11 68

Внимание! Обработку лаком лучше проводить, используя средства индивидуальной защиты – защитную маску, перчатки, специальный халат или фартук. Недопустимо использовать средства в закрытых помещениях – лаки достаточно летучи, токсичны.

11 64

Правила покрытия и закрепления

Перед покрытием изделия лаковыми средствами важно ознакомиться с основными моментами, правилами, рекомендациями рукодельниц. Мастера советуют готовить краску еще до нанесения – смешивать с клеем ПВА, например. Рисовать дополнение не помешает, а цвета не «разойдутся» и не обесцветятся долгие годы. Перед финальной обработкой фиксирующим средством можно закрепить работу обычным лаком для волос – слегка обрызгать поверхность, просушить.

Важно учитывать поверхность, на которую наносится гуашь. Например, если нанести краску на необработанный холст, материал может начать осыпаться даже под слоем закрепляющего средства. Перед началом работ лучше сделать грунтовочный слой – рисунок продержится дольше.

Внимание! При покрытии неаэрозольным лаком мастерицы советуют пользоваться не обычной кисточкой, а небольшим валиком (размер зависит от поверхности).

Гуашь – доступная недорогая краска, с помощью которой приятно заниматься творчеством самостоятельно, с детьми, друзьями. Чтобы работа долго радовала яркостью и сочностью красок, поверхность нужно обработать специальным лаком. Подойдет бесцветное быстросохнущее средство для мебельной или строительной обработки (паркета, например). Важно внимательно ознакомиться с инструкцией к каждому из компонентов работы с изделием – краски, лака, грунтовки и других.

Источник

Чем покрыть гуашь, чтобы она не смывалась

Можно ли покрыть гуашь лаком? Рассказываю, чем покрывать картины, нарисованные гуашью на холсте, бумаге и дереве.

Любой живописец хочет, чтобы его произведение сохранилось как можно дольше и оставалось таким же, каким он его задумал, долгие годы, и даже, десятилетия назад.

Картины, написанные маслом, обычно покрывают акрил-стирольным лаком, а картины, написанные с помощью акриловых красок – акриловым лаком на водной основе. Такой лак бывает как глянцевым, так и матовым. И, в зависимости от того, какой лак вы выберете, так и будет выглядеть ваша готовая картина.

chem pokryt guash chtoby ne smyvalas foto 1

А чем же тогда художники покрывают гуашевые краски? И можно ли вообще гуашь покрывать лаком, не испортит ли он ее? И если нужно, то какой лучше лак выбрать?

Давайте разберем самые основные вопросы, чтобы у вас больше не осталось сомнений.

Зачем покрывать гуашь

Вообще, гуашь такая краска, которую необязательно, так же как и масло, покрывать лаком. Гуашевые краски имеют свойство светлеть после высыхания и изменять свой цвет. Если зафиксировать гуашь лаком, то цвета краски станут намного темнее, чем обычно.

chem pokryt guash chtoby ne smyvalas foto 2 1

Чем покрыть картину, нарисованную гуашью

Какие бывают лаки для покрытия картин

Чтобы защитить свою картину от внешних воздействий и сохранить красочный слой, а также придать изображению глянец, чтобы она красиво блестела, либо матовость, картины, написанные маслом, акрилом или темперными красками покрывают лаком.

На картины, написанные маслом, можно наносить следующие лаки:

Бесцветный, довольно эластичный лак, который довольно долго сохнет.

Также бесцветный лак, который покрывает картину прочной и эластичной пленкой. Долго сохнет.

Применяется художниками в многослойной живописи. Предотвращает пожухание красочных слоев, усиливает сцепление красок между собой.

Чтобы выделить какие-то мелкие детали, придать яркости и сочности своей картине, покрывайте ее лаком. Также, таким образом, вы защитите красочный слой от воздействия окружающей среды – пыли, влаги, грязи.

Но не стоит покрывать картину лаком сразу, после написания. Нужно дождаться полного высыхания краски – а это может занять некоторое время, от полугода до года.

Перед тем, как нанести лак, нужно почистить картину от накопившейся пыли и просушить ее.

Чтобы вам было удобно наносить лак, а также сделать это равномерно, возьмите кисточку флейц. По ширине берите такую, чтобы она была пропорциональна шире картины, и вам было бы удобно наносить краску.

Какой лак выбрать для гуаши

Гуашь – водорастворимая краска. Если вы нанесли эту краску на такую поверхность, которая будет подвержена, например, влаге, то, чтобы гуашь не смывалась, ее можно покрыть лаком.

В таком случае, можно ли покрыть гуашь акриловым лаком? Помните, что акриловый лак хорошо ляжет на акриловые краски на холсте или картоне. На рисунок гуашью на дереве, или, на гуашь на бумаге, лучше не наносить акриловый лак. Вы можете получить из-за этого:

Да, у акрилового лака много преимуществ, в том числе и то, что он без запаха, но для гуаши, как и для акварели, он не подойдет!

Для этого можно взять аэрозольный лак, или закрепить рисунок лаком для волос, сбрызнув им слегка поверх гуаши.

Каким лаком покрыть гуашь на дереве

Чтобы закрепить гуашь на дереве, можно использовать специальные лаки по дереву, например, «Мальва».

Читайте также:  Очень краткий пересказ о чем плачут лошади абрамов

Как правильно покрыть гуашь лаком

Чтобы не испортить рисунок, покрывайте гуашь тонким слоем лака. При использовании лака аэрозоли распыляйте его на расстоянии от краски как минимум на 15 сантиметров.

chem pokryt guash chtoby ne smyvalas foto 5

Кисточку возьмите плоскую, синтетическую, с хорошим ворсом. Вам ведь не надо, чтобы частички ворса застыли вместе с лаком на рисунке. Выбирайте качественные материалы и у вас все получится!

Источник

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

001l

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

002l

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

003l

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

Наносим лак на картину

004l

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

005l

Покрытие картины акриловым лаком

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))

4 Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.
Читайте также:  Ошибка таможенного оформления алиэкспресс что это

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

8

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

3

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

2

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

1

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

5 6

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник

Нужно ли покрывать акварель лаком

Можно ли покрывать акварель лаком? Рассказываю, есть ли смысл покупать лак-фиксатив для покрытия акварельных работ.

Зачем вообще акварели нужна защита?

Как вы знаете, акварель – это краска на водной основе, предназначенная для живописных работ на бумаге.

Обычные лаки, которые мы используем в масляной и акриловой живописи не подойдут для такой краски. Ни акрил-стирольный, ни акриловый на водной основе нельзя использовать при покрытии. Только испортите рисунок.

Но, вернемся к нашему вопросу. Зачем фиксировать акварель?

Защита своих работ от внешних воздействий – влаги, пыли, солнечного света, прямая задача каждого художника, который дорожит своими картинами или рисунками.

В случае с акварельными красками, главной проблемой, с которой может столкнуться художник-акварелист – это выцветание яркого и насыщенного красочного слоя.

Причем сама краска может быть довольно качественной, и сохранять свои свойства на долгие годы вперед, но, вот, увы, от солнечных лучей, света, не застрахована ни одна работа. Только если вы заранее об этом не подумаете.

Чтобы ваши краски, буквально, не исчезли с рисунка, можно применить следующие методы:

Какой лак выбрать для покрытия акварели

Теперь, когда вы знаете, можно ли покрывать акварель лаком, давайте рассмотрим, на примерах, два лака для акварели – аэрозольный и жидкий.

Аэрозольный лак фиксатив Schmincke № 403, 300 мл

nuzhno li pokryvat akvarel lakom foto 4

Аэрозольный лак для фиксирующего покрытия от немецкой фирмы Schmincke предназначен для финишного покрытия рисунков, написанных красками на водной основе.

Цвет красок не изменяет, надежно защищает покрытие от внешних воздействий, в том числе, и от солнечных лучей.

Жидкий лак для акварели Talens (050), матовый, 75мл

nuzhno li pokryvat akvarel lakom foto 5

Защитит ваши акварельные рисунки от влаги. В его составе есть акриловая смола, а также уайт-спирит. При нанесении влияет на степень блеска рисунка, делает поверхность более матовой.

Высыхает быстро, в течение двух-трех часов. После того, как лак высохнет, поверхность становится водонепроницаемой. Наносить такой лак лучше в один слой, двигая кисточку в одном направлении. Кстати, кисточки после работы с таким лаком тоже можно очистить с помощью уайт-спирита.

Как зафиксировать акварель лаком

Разложив рисунок на горизонтальной поверхности, работу покрывают плоской кисточкой фиксативом, дожидаются высыхания и покрывают работу лаком.

Вы можете заранее провести тест, на отдельном листе бумаги с акварелью, чтобы убедиться, достаточно ли фиксатива. Для этого положите немного лака на первый слой фиксатива. Если лак не проникает в бумагу, а остается на поверхности, значит достаточно. Важно, чтобы лак не проникал в бумагу, а покрывал только первый слой, как например, лак в масляной живописи, который не проникает в сам холст, а остается на поверхности красочного слоя.

В любом случае, если вам трудно или дорого, или нет времени проделывать все эти манипуляции с лаками и фиксативами, вы всегда можете оформить ваш рисунок акварельными красками в раму под стекло!

Напишите в комментариях, покрывали ли вы когда-нибудь акварельные рисунки? И если да, то чем, какими лаками? Также, если у вас остались какие-то вопросы о покрытии и лаках, пишите их в комментариях, с радостью на все отвечу!

Источник

Adblock
detector
7