Чем покрыть холодный фарфор

Способы окрашивания холодного фарфора

1

Автор: Юлия Лесникова

В последнее время больше поклонников «Холодного фарфора», и это очень приятно, так как можно и себя показать, и других посмотреть, учесть свои ошибки и послушать другие советы. Меня это увлечение так захватило, что пока оставила все другие техники,и начала изучать материалы по холодному фарфору.

Основное требование: краску добавляем в готовую остывшую массу!

Только сухую темперу добавляют при замешивании массы. (Можно добавить ложку Темперы на основе ПВА). Темпера избавляет массу от крахмальной прозрачности.

На картинке Темпера, которую я использую и сподручные материалы.

Бусины для раскатывания краёв.

Еще для стека можно использовать шпажку для барбекю (натуральную – для придания рельефности, и покрытую лаком – для гладкости).

2

3

Данные краски мастера этого дела используют при росписи готовых работ. Я еще так делать не умею, только учусь, поэтому ничем в этом плане похвастаться не могу.
Можно прокрасить края лепестка и растушевать ватной палочкой.

4

Советую использовать гуашь,или акварельные краски. Как говорится «на кончике ножа», в шарик величиной в 3 см в диаметре. Вы со временем поймете сколько нужно,. Как уже замечено масса при высыхании становиться намного ярче. Я иногда катаю шарик массы по акварели нужного цвета, поэтому краски в таком рабочем состоянии. Извините.

5

6

Еще у меня в ход пошла помада. И как то пробовала смешать с разными самотвердеющими глинами. DAS хорошо использовать если масса получилась слишком вязкой (она быстрее затвердеет), масса становиться эластичнее.

7

8

9

Вот часть роз сделанных для букетов на День учителя…. Попробуйте определить какая чем покрашена?. Я уже и сама не вспомню,разницы между акрилом, маслом, акварелью и гуашью – никакой. Так зачем платить больше?!

10

Источник

Приготовление и окрашивание холодного фарфора. Мастер-класс от Ledivseti

Дорогие мои рукодельницы! Приветствую всех, кто очень интересуется холодным фарфором, хотел бы его приготовить, но никак не может начать его варить из-за неимения кукурузного крахмала. Как оказалось, можно использовать и картофельный крахмал, не смотря на отрицание многих мастериц в сети. Моя огромная благодарность автору со Страны Мастеров Ольге Молчановой за вдохновение на творчество, за подробный мастер-класс, за то, что раскрыла все секреты холодного фарфора, за ее прекрасные работы! Спасибо! Далее размещаю текст автора.

Хочу заметить, что эти цветы, белые, что ниже, автор сначала покрывает белой грунт-эмалью из баллончика (автомобильной), а сверху тоже из баллончика автомобильным лаком. Именно поэтому они такие белоснежные и блестящие)

jpg

jpg

jpg

Итак, нам понадобится:

jpg

Крахмал 250-граммовый стакан (кукурузный или картофельный)

Клей ПВА 250-граммовый стакан (Момент-супер я смешиваю с каким-нибудь простым ПВА)

Глицерин 1-2 столовые ложки (есть в аптеках)

Крем для рук 1 столовая ложка (желательно питательный или бархат)

Лимонная кислота в порошке 0,5 чайной ложки (без горки)

jpg

Выливаем клей в стеклянную или тефлоновую посуду, добавляем глицерин, крем и лимонную кислоту. Все тщательно перемешиваем до однородного состояния.

jpg

Высыпаем в нашу емкость крахмал и опять тщательно перемешиваем.

jpg

jpg

jpg

Не забываем все время мешать, а то в стекле может и пригореть.

jpg

Процесс все ускоряется. Масса становится все гуще. Перемешивая, не забываем проходиться не только по дну, но и по стенкам посуды.

jpg

jpg

Смазываем кремом стол, на котором будем вымешивать массу.

jpg

Выкладываем горячую массу на стол. Посуду, в которой варили фарфор сразу замачиваем водой, чтобы в дальнейшем не было проблем с отмыванием клея и не осталось негативного впечатления от процесса приготовления.

jpg

И начинаем месить, как тесто на вареники. Если порция небольшая, то комок быстро начинает остывать и рукам вполне терпимо. Если же объем превышен в 2-3 раза, то можно немного подождать, когда немного остынет масса, накрыв влажной матерчатой салфеткой.

jpg

После вымешивания и остывания должна получиться белая, гладкая, пластичная и не липнущая к рукам масса

jpg

Пластичность проверяется так: захватываете кусок и начинаете тянуть. Нормальная пластичная масса, подходящей консистенции не рвется кусками, не является резиновой и держит форму, не растекаясь по столу.

jpg

Все, наш холодный фарфор готов!

jpg

Берем пищевую пленку или полиэтиленовый пакет и плотненько обматываем наш заветный кусочек. Даем полежать ему несколько часов. Хотя лепить можно практически сразу. Храним при комнатной температуре плотно упакованным не из-за какого-то вреда здоровью, а для того, чтобы наш фарфор не потерял своих качеств и не высох до того, как мы не сваяем из него чего-нибудь прекрасного. Предвосхищая будущие вопросы хочу добавить, что варить можно не только на плите или водяной бане, но и в микроволновке. В этом случае масса греется в несколько приемов с перемешиванием после каждого нагрева. В зависимости от количества приготоляемой массы и мощности микроволновки сначала 2-3 раза прогреваем по 20-30 секунд, пока масса не нагреется и не начнет густеть. После этого время нагрева сокращается до 10 секунд, не забывая перемешивать каждый раз, что поможет приготовить однородную массу.

Читайте также:  Чем лучше смазать электроконтакты

jpg

Итак, будем считать, что с варкой массы мы справились удачно. Увидев необыкновенный цветок или красивую картинку, нас озаряет идея создать неповторимый шедевр. Приблизительно так было и с этой работой, ну необыкновенно понравилась орхидея!

jpg

Что же нам понадобится?

jpg

jpg

jpg

Заворачиваем вовнутрь и начинаем мять.

jpg

jpg

Еще хочу привести пару примеров для того, если нужны переходы цвета в цветке, как например вот здесь.

jpg

Делим цветной кусочек на три части. К одной из них добавляем черного фарфора, совсем немного или черного пигмента.

jpg

Тщательно его перемешиваем. Получаем в итоге следующее.

jpg

Делим темный кусочек на две части.

jpg

Одну из них объединяем со светлым кусочком и разминаем.

jpg

Закрепим тему на другом примере:

jpg

jpg

К одной из них добавляем кусочек белого фарфора, к другому сухого пигмента или более темного оттенка готовую массу. Каждый из кусочков тщательно вымешиваем.

jpg

Итог наших алхимических опытов! Ваяем! Теперь несколько тонких моментов. По каким-то, неведомым мне причинам, готовую массу удобнее всего вымешивать не пальцами, а на ладони. Вот именно к ладони она почему-то не липнет, а на пальцах остаются кусочки, приставшего фарфора, да еще под ногти он норовит забраться. Поэтому я для себя приемлемой считаю такую технику вымешивания:

jpg

Кладем кусочек на ладонь и расплющиваем в лепешку другой ладонью.

jpg

jpg

Опять расплющиваем ладонью. Очень для этого подходит подушечка на ладони под большим пальцем. original

jpg

Заворачиваем теперь с другой стороны и повторяем процедуру.

jpg

До тех пор, пока не окрасится в однотонный цвет.

Ну а теперь вообще все секреты:

— пищевые красители рекомендую разбавлять в небольшом количестве глицерина, так цвет будет однороднее и удобнее дозировать. Вот почему на примере голубая краска жидкая и блестит

— сухие пигменты можно приобрести в магазинах для мыловаров или для мастеров ногтевого дизайна

— пастель, в основном, использую для тонировки листьев и лепестков, а не вовнутрь массы. Следует учесть, что тонировать нужно еще влажную заготовку.

— На сухой фарфор сухая пастель не ложится. краска на водной основе тоже была куплена в магазине ногтевого дизайна. Вносить ее, как и масляную, нужно с осторожностью, чтобы не переборщить, без разбавления с водой.

jpgjpg

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Два способа кракелюра на холодном фарфоре

6660581c79cef40ee9ee484086e8f7e02cf9nb

Даже не знаю зачем оно Вам нужно, но мне очень захотелось показать как сделать заветные трещинки на холодном фарфоре без применения специальных средств.

Дело в том, что основное применение холодного фарфора это изготовление реалистичных цветочков, а там точно не нужен кракелюр. Я же использую фарфор для изготовления бижутерии и интерьерных вещиц где накладываю его как глину и в таких работах эти техники очень даже пригодятся. Но! Дело именно в том, что таких эффектов о которых я Вам расскажу можно добиться только с холодным фарфором, запекаемая пластика или глина там не подойдут, так как материал должен быть самозастывающим, с большим содержанием клея ПВА и эластичным! Как вариант, можно попробовать на лепке из теста, если кто решиться, пожалуйста поделитесь результатом!

Что нам понадобиться: хорошее настроение, если же не получится взять его сразу то оно появится вместе с первыми созданными Вами трещинками, холодный фарфор, акриловые краски, акриловый лак (я использовала стекловидный лак-совсем разные эффекты получатся), форма для раскатки-можно взять скалку с кухни (не переживайте, что она вымажеться, мы будем фарфор раскатывать под плёнкой так что соприкосновения с клеем не будет) и кисточки-для карски можно использовать любую, а для лака лучше взять широкую (но не веерную).

Способ №1

1. У меня с других проектов оставались маленькие крашеные кусочки фарфора и я их просто слепила вместе в один комок, жаль ведь выбрасывать) Этот комок помещаем между двумя кусками плёнки и раскатываем.

На данном этапе есть нюанс-от того, на какую толщину Вы сейчас раскатаете будет зависеть последующая толщина трещинок! Если Вам нужно много трещинок (это выглядит довольно мелко) то раскатывайте только на 50% от необходимого размера пласта, если же нужно трещинок поменьше то раскатывайте на 70-80%.

no avatar

no avatar

Здесь я поняла, что по вышеизложенному что либо понять очень сложно и решила сделать экспресс фотографии.

На листе нарисовала круг-пусть это будет окончательный размер раскатанного фарфора.

no avatar

Раскатываем пласт на 50% если Вам нужно много трещинок

no avatar

и на 70-80% если нужно трещинок поменьше.

Читайте также:  Чем мне понравился рассказ судьба человека

no avatar

2. Берём акриловую краску. Я как то экспериментировала с гуашью и золотой, всё получалось. В принципе, можно брать любую краску, которая после высыхания не будет эластичная, а сможет при растяжке рваться.

Наносим обычным слоем прям на сырой фарфор и, Важно. оставляем сохнуть только до момента высыхания краски, но не холодного фарфора.

no avatar

no avatar

3. После того как краска высохла на поверхности образовалась тонкая плёнка, именно при её разрыве и будут образовываться трещинки, так что снова помещаем наш пласт между плёнками и вооружившись скалкой начинаем раскатывать. Вот и они-трещинки.

no avatar

no avatar

С этим способом всё, дальше делайте, что пожелаете. Одно но, не покрывайте работу акриловым лаком, лучше первый слой используйте спец клей для пластики иначе есть вероятность образования новых мелких трещинок!

Способ №2.

1. Здесь мы поступаем в полной противоположности от первого способа, раскатываем холодный фарфор до того размера который Вам будет необходим в окончательном варианте.

no avatar

2. Здесь можно тоже сделать двумя способами: использовать прозрачный лак и тонированный. Я покажу два способа на одном куске фарфора.

Итак, берём стекловидный лак, на одну половинку наносим его в естественном, прозрачном виде, а на вторую наносим тонированный любой акриловой краской.

Почему именно стекловидный. Что бы трещинки получились красивыми, большими и глубокими, слой лака должен быть толстым, только стекловидный лак можно наложить толсым шаром в один слой, с остальными лаками есть опасение что: 1-они будут оочень долго сохнуть, 2-через время в соприкосновении с пластиком они начнут липнуть. Именно потому первый слой лака на любой пластике лучше делать специальным лаком для пластики. Еще, говорят, очень хороши Тиккуриловские лаки, в ближайшее время хочу попробовать.

no avatar

Опять же, в отличии от первого спосоа, оставляем не до высыхания лака, а до полного высыхания холодного фарфора!

Так как лак высыхает быстро, то в процессе высыхания фарфора между лаком и фарфором происходит натяжение отчего плёночка лака трескается образуя заветные трещинки.

no avatar

no avatar

3. Что бы выделить трещинки на белом фоне в воде жидко разводим выбранный Вами цвет и наносим на фарфор уделяя большее внимание углублениям, потом мокрой тряпочкой стираем лишнюю краску с верхней части оставляя её только в трещинках. Оставляем сохнуть и так же как и с первым способом делаем с полученным пластиком, что хотим.

no avatar

no avatar

Так как я особо ничего не планировала делать из полученного материала то как-то само собой собралось вот такое колье которому я дала название «Весна Миротворец». Нуу, вполне интересно.

no avatar

no avatar

В конце хочу поделиться еще одной нароботкой. Дело в том, что все мастерицы работающие с холодным фарфором знают, что при тонировании фарфора краской нужно быть осторожными так как при высыхании цвет становиться намного насыщеннее, так как этот момент меня очень раздражал, ведь невозможно точно угодать какой цвет в итоге получится, я стала перед смешиванием с основным цветом в фарфор добавлять белила и уже после этого спокойно вмешиваю любой цвет, при высыхании такой фарфор не изменяет цвет и мы можем сразу добиваться того цвете который нам будет необходим. При таком способе фарфор не терял своей прозрачности.

Я, конечно, знаю один способ, точнее один материал, который добавляется при варке фарфора, благодаря которому сам фарфор получается белым и прозрачным даже после высыхания, но это мой секрет.

Источник

А сегодня я хочу познакомить вас еще с одним видом «рукотворения». Разговор пойдет о « холодном фарфоре». ( Я же говорю, что на холод потянуло!) Работая над созданием интерьерного светильника я вспомнила о холодном фарфоре, когда возникла необходимость сделать белые розы. Это была первая причина, по которой я вспомнила об этой технике. Пластики у меня не было под рукой, а вот составляющие этого фарфора в наличии имелись. Про вторую причину, которая меня заставила обратиться к этой моделирующей массе, я напишу позже.

Единственным минусом этого фарфора является, пожалуй, то, что хорошо из него вылепляются только тонкие детали. Более толстые покрываются трещинами. По крайней мере, так о нем пишут. Но фарфор, который получается у меня, почему-то не трескается даже в больших изделиях.

Итак, для приготовления «холодного фарфора» нам понадобится:

кукурузный крахмал(можно и картофельный, но из кукурузного изделия получаются более реалистичные. Так что не поленитесь и найдите кукурузный) ;

клей ПВА.( я покупаю клей ориентируясь на его пластичность и консистенцию Клей должен быть по густоте, как сметана);

крем для рук, желательно жирный ;

715830 1396thumb500

Берем стакан (250 гм) крахмала, стакан клея, столовую ложку глицерина, столовую ложку крема, и чайную ложку лимонной кислоты. Помещаем все ингредиенты в кастрюльку с антипригарным покрытием (если будете варить на газе) или стеклянную (если варить в микроволновке). Я раньше варила на газе, но в микроволновой печи мне понравилось больше. Я буду варить в ней.

Читайте также:  Чем крепить шкаф пакс к стене

715828 8439thumb500

Все составляющие перемешиваем и ставим в печь на 30 секунд.

715829 9814thumb500

Смесь загустеет немного, мы ее перемешиваем, и опять на 30 секунд в печь.

715826 6240thumb500

Смесь станет еще гуще. Опять перемешиваем. И снова в печь. И так до тех пор, пока наш фарфор не станет одним комом.

715825 2753thumb500

Тогда мы выкладываем его на поверхность смазанную кремом, им же мажем руки и начинаем вымешивать фарфор, как тесто. Он достаточно горячий, но руки терпят.

715821 2536thumb500

А немного погодя разминаем просто в руках, пока масса не станет мягкой и пластичной, и перестанет липнуть к рукам. Руки не забываем покрывать кремиком, совсем чуть-чуть.

715819 7282thumb500

Помните, я обещала написать о второй причине, почему я решила варить фарфор. У меня весной бывает обострение артроза на руках. Но после того, как замешаешь пару порций фарфоровой массы, пока она горячая, суставы реально перестают болеть — горячая масса прогревает их, а разминание в руках фарфорового теста, является прекрасной гимнастикой. Так что приготовление «холодного фарфора» еще и лечит.

715818 6016thumb500

Ну вот, пока месила, масса остыла, кладу ее в пакет и в холодильник, минут на двадцать не больше. Потом достаем и убираем в пластиковый контейнер с плотной крышкой на сутки. Фарфор должен вылежаться.

716440 6795thumb500

Сутки прошли, наша масса вылежалась и из нее можно лепить. Я покажу, как я делала розы для светильника. Делала просто из неокрашенного фарфора, но его можно подкрашивать гуашью, акварелью или масляными красками. Можно сухими красителями тонировать уже готовые изделия, а потом подержать над паром и краситель закрепится.

Ну что приступим к лепке розы. Сначала я заранее делаю заготовки из салфеток, пропитанных клеем ПВА, придавая им форму бутона. С такой сердцевинкой розы получаются полегче.

715860 3850thumb500

Для лепки нам понадобятся:

клеенка, я пользуюсь подложкой для горячего;

стеки, можно купить или найти в наборах с пластилином;

стек с шариком на конце, я так и не нашла и и просто приклеила бусину к шпажке. Этой бусиной мы будем раскатывать края лепестков;

крем для смазывания рук.

715812 2318thumb500

715817 7969thumb500

Берем маленький кусочек фарфора, катаем шарик и расплющиваем его между ладонями. Затем раскатываем прямо на ладошке бусиной. Получившимся блинчиком закрываем нашу заготовку и примазываем.

715856 5915thumb500

Теперь нам нужно сделать имитацию нераспустившихся лепестков. Берем совсем маленький кусочек массы делаем очень то-о-оненький блинчик и приклеиваем, формируя завиток лепестка. Таких маленьких лепесточков нам надо сделать штук 5-6.

715850 4363thumb500

Приклеиваем их так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на 1/3. Когда серединка цветка будет готова, приступаем к формированию непосредственно лепестков.

Катаем шарик побольше, расплющиваем ладошками и придаем форму лепестка.

715847 5102thumb500

Бусиной раскатываем края, придавая им тонкость и изящность.

715840 4203thumb500

Капаем клеем и приклеиваем к нашему цветочку.

715853 7028thumb500

Сразу делаем изгиб на конце (вы же видели живые цветы и знаете, как это выглядит). Так делаем 3-4 лепестка.
Затем на следующих лепестках нужно при формировании края сделать насечку,

715843 1001thumb500

а основанию придать изгиб, естественный для розы..

715835 9747thumb500

Так лепесток за лепестком

715849 1967thumb500

собираем цветок до нужного нам размера.

715845 8421thumb500

У последнего слоя лепестков формируем внешнюю сторону, основания. Для этого делаем насечку и отгибаем краешки наружу.

715839 9985thumb500

Ну вот у меня получился такая розочка. Вроде очень даже симпатично получилось.

715834 2017thumb500

715861 6281thumb500

Вот остальные, что мне нужны для светильника.

715832 3130thumb500

715831 1560thumb500

Как видите ничего сложного в работе с «холодным фарфором» нет. Конечно в идеале, для большей достоверности, можно купить молды для фактурирования лепестков, Но я в наших магазинах не нашла. Можно попробовать заказать их через интернет..

Да, и по поводу того, что фарфор трескается, если делать толстый слой. Мои изделия не теряют ни
формы, ни целостности. Не могу сказать в чем причина, но факт налицо.

Сохнут изделия из «холодного фарфора» примерно сутки. Они получаются довольно прочными, даже при падении не ломаются.

Особенно хорошо из фарфора получаются флористические композиции.

716484 5955nothumb500

716485 5982nothumb500

716487 8136nothumb500

Делают из него и кукол, и различные миниатюры.

716483 1559nothumb500

Очень красиво можно оформить керамическую вазу — получится просто шедевр, сделанный вашими руками.

716488 6015thumb500

Дерзайте, пробуйте, творите — сделайте свою жизнь еще интереснее, добавьте яркости и красок. Не говорите, что вы не художник, что у вас ничего не получится. Было бы желание, а способности есть у каждого.

1260955 6081

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Отправить другу

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Источник

Adblock
detector