Чем покрыть глину для блеска

Защитные покрытия для поделок из глины.

a9d41d62d7238c263e626798a47o kukly igrushki petuh

В старину, чтобы защитить поделки из глины от намокания, окунали в раствор муки сразу после обжига, горячими.

В домашних условиях, чтобы придать изделию блеск и прочность, используют разные способы. Мы поговорим о простом и, всем доступном, способе покрытия изделий. В качестве глазури используем мебельные лаки. Это может быть нитролак бесцветный, или мебельный масляный лак, а также силикатный клей.

65990c19dc82

Лак наносим кистью или пульверизатором. Небольшие изделия просто окунают в лак и дают ему стечь, затем сушат. Для лучшего качества нужно повторить эту процедуру дважды. Лаки можно подкрашивать пастой от шариковой авторучки. Преимуществом масляного лака является то, что он выдерживает высокие температуры. ( Если вы делаете изразцы для печи). Также подкрасить такой лак можно масляными красками.

small shop items catalog image819

Силикатный клей можно подкрасить акварелью или цветной тушью.

Изделия, покрытые лаком, будут радовать вас долгие годы. Но я хочу вас предупредить о том, что если вы красите гуашью поделку, то не используйте нитролак. Краски потекут!

Путём проб вы сможете найти для себя лучший вариант в работе над изделиями из глины!

Источник

Чем покрыть глину для блеска

Лаки

Для защиты изделий из полимерного пластика от внешней среды желательно покрывать их лаком. К тому же у работ, покрытых лаком, появляется дополнительная глубина цвета.
К сожалению, не каждый лак может быть использован для покрытия, некоторые просто не сохнут на пластике, другие хоть и сохнут, но начинают липнуть через некоторое время.

Что делать, если вы все же купили «неправильный» лак, и он начал липнуть?
Можно попробовать запечь изделие в духовке при температуре 110-130 градусов в течении 10-15 минут, если лак был на водной основе.
Если это не помогает и изделие все равно липнет, то нужно стереть слой липнущего лака с помощью ацетона, промыть водой с мылом, просушить и нанести новый слой «правильного» лака.

Вот что еще о лаках писала Tin_Liva:

«Ключевые слова для подходящего пластике лака:
для дерева (внутренних работ) или однокомпонентный паркетный лак (с двумя компонентами повесится можно)
1. на водной основе
2. полиуретановый
3. типа продукт акрила «

Вариант лака от favola:
«У меня вот такой акриловый лак крафтовый, не липнет.Он испанского производства, купила на свой страх и риск, так как другого ничего не нашла и нормально.»
77bbdbfa6a3bt на фотохостинг →

Вариант лака от Aco Lill и ее собственный опыт использования здесь

Источник

Покрывать ли полимерную глину?

Необходимо ли покрывать полимерную глину?

Если вы читаете какие-либо группы и форумы по полимерной глине, вы заметите, что один из наиболее часто задаваемых вопросов — «Какой герметик из полимерной глины мне следует использовать?» У каждого есть свой любимый герметик, и ответы различаются в зависимости от ваших потребностей и наличия товара, где вы живете. Но, возможно, мы задаем не тот вопрос. Я думаю, что первый вопрос должен звучать так: «Нужно ли покрывать полимерную глину?»

Вы должны покрыть полимерную глину

Когда покрывать полимерную глину

Люди часто хотят покрыть свои творения из полимерной глины для защиты от повреждений во время использования. В большинстве случаев это не нужно. После надлежащего обжига или отверждения полимерная глина превращается в прочный твердый пластик, который является водонепроницаемым, ударопрочным и довольно крепким. Поскольку это такой долговечный материал, вероятно, вас не удивит тот факт, что он на самом деле более долговечный, чем любой герметик, которым вы обработаете его. Герметики, лаки и отделочные материалы действительно имеют свое предназначение, но сама оголенная глина не нуждается в запечатывании для защиты. Вот несколько причин, по которым вы хотите покрыть полимерную глину:

Защитить поверхностные покрытия

Когда вы украшаете свой проект из полимерной глины мелом, красками, слюдяными порошками, металлическими пастами или металлическим листом, эти обработки наносятся на поверхность полимерной глины и не так долговечны, как сама полимерная глина. Проекты, использующие поверхностную обработку, должны поэтому быть запечатаны для максимальной длительности. В случае ювелирных изделий, изготовитель должен быть защищен от любых пигментов, красителей и слюд, которые падают на его одежду или кожу. Если проект носит чисто декоративный характер и будет просто находится на полке, герметизация не обязательна. Но имейте в виду, что очистка любой скопившейся пыли может привести к нарушению обработки поверхности.

Мастера из полимерной глины часто используют акриловую краску для окрашивания своих проектов. Можно ли покрывать акриловой краской изделия? Смотря как. Краска, используемая для античности текстурированной поверхности, в основном стирается, а оставшаяся краска довольно хорошо защищена в «уголках и закоулках» изделия. В этом случае нет смысла покрывать. Тонкие слои акриловой краски могут иногда отслаиваться или соскребаться, или оторвутся, если вымыть изделие. В этих случаях лучше использовать герметик. Даже когда слой краски толстый и прочный, герметик может дать более яркое и долговечное покрытие, точно так же, как прозрачное покрытие поверх цветной краски на вашем автомобиле. Ты будешь лучшим создателем для своего конкретного проекта.

Изменить уровень блеска

Хотя у разных марок глины свойственный собственный уровень блеска, и используемая вами техника может преподнести матовую или глянцевую поверхность. Самый простой способ изменить уровень блеска вашего готового изделия — использовать герметик, который имеет желаемый тип блеска. Многие лаки бывают как глянцевые, так и матовые. Иногда вы смотрите на готовое изделие и понимаете, что будет лучше — матовой или глянцевой, и выбор правильного лака может легко дать желаемый эффект.

Легкость очистки

Полимерная глина не пористая, как дерево или неглазурованная керамика. Он не будет поглощать и удерживать воду. Однако у полимерной глины могут быть мелкие ямки на поверхности, в зависимости от метода, который вы использовали для создания изделия. Некоторые глиняные марки, такие как Sculpey III и Souffle, имеют тенденцию иметь пористую поверхность (именно поэтому на этих марках так хорошо держится акриловая краска). Из-за этого грязь и косметику может быть трудно удалить с предмета, не обмывая с мылом и водой. Это также может быть проблемой, когда глина создается с тонко текстурированной поверхностью. Кроме того, иногда краски в вашей косметике могут постоянно обесцвечивать светлые глиняные шарики. В этих случаях герметизация глины имеет смысл.

Усилить цвета или прозрачность

Подобно тому, как калька, смоченная в воде, становится более яркой и яркой, слой герметика может сделать полимерную глину более насыщенной, глубокой и красочной. Это также относится к полупрозрачным глинам. Они будут казаться еще более прозрачными, когда на поверхности используется герметик.

Когда НЕ покрывать полимерную глину

Герметики и лаки — замечательные инструменты, которые можно использовать, когда наступит подходящий момент. Но есть причины, по которым попытка покрыть ваш проект не может быть хорошей идеей. Вот несколько причин.

Используйте правильный герметик для вашего проекта

Существует множество видов герметиков и глазурей из полимерной глины. Вот некоторые проверенные и настоящие герметики, которые можно порекомендовать.

Глянцевые герметики

Varathane — это торговая марка полиуретанового лака. Много лет он был любимым лаком для художников из полимерной глины. Он бывает глянцевым, полуглянцевым и сатиновым.

Pearl Ex Varnish производится той же компанией, что и известные порошки слюды. Но это всего лишь лак. Он хорошо работает на всех марках глины, но не дает супер глянцевого покрытия.

Ювелирная подвеска Aleene Ge l — это глянцевая мерная глазурь, которую можно использовать на большинстве глин, но не используйте ее на Fimo, так как она может стать липкой.

Эпоксидная смола — это прозрачное толстое покрытие, которое по понятным причинам набирает популярность среди полимерных клеев. Он чрезвычайно прочный и долговечный, более прочный, чем любая другая отделка. Но он требует некоторой практики, чтобы привыкнуть к использованию, и известен тем, что вызывает нецензурные слова. Но как только вы овладеете им, это работает очень хорошо. Любимые бренды — ICE Resin, Envirotex Lite и Magic Glos (марка смолы для УФ-отверждения).

Читайте также:  Операционная система linux что это

Kato Liquid Polyclay можно использовать в качестве герметика. Просто нанесите кистью или губкой на тонкий слой, а затем выпечь в духовке. После отверждения в духовке, вы можете использовать тепловую пушку для дальнейшего отверждения, чтобы получить кристально чистое, глянцевое покрытие.

Glyancevye germetiki

Матовые герметики

Translucent Liquid Sculpey — еще одна марка жидкой глины, но при отверждении она имеет матовую поверхность. Чтобы получить этот эффект, используйте косметическую губку, чтобы нанести TLS на ваше изделие, затем запекать в духовке. Не работайте с помощью теплового пистолета, иначе эффект не будет матовым.

Cernit Matte Varnish дает хороший, гладкий, сухой результат на всех марках глины. Он не очень матовый, но придает атласную отделку с низким блеском, которая выглядит и чувствует себя прекрасно.

DuraClear Ultra Matte Varnish — это стандартный матовый лак, который не имеет никакого блеска. Он прекрасно работает на всех марках глины, кроме Като.

Matovye germetiki

Естественный полированный вид

Если вам нравится внешний вид полимерной глины, которая была отшлифована до очень высокой зернистости и отшлифована, вам понравится способ, которым добавление слоя воска придает этим частям естественный внешний вид.

Renaissance Wax — это любимая марка высококачественного воска, которая имеет отличную маркетинговую программу и соответствующую цену. Не поймите меня неправильно, я люблю Рен Вакс. Но хотите узнать секрет? Paste Wax и обычный крем для обуви будут работать точно так же, и их цена будет НАМНОГО лучше. Помните, что воск плохо работает с предметами с тонкой текстурой (например, когда вы используете наждачную бумагу или губку для маскировки отпечатков пальцев). Воск соберется в ямах и будет выглядеть ужасно.

Герметик для деликатных текстурированных поверхностей

Иногда акт чистки или трения на герметике может мешать поверхностным обработкам, таким как порошки слюды. А герметик может фактически растворить обработку поверхности, как это происходит, когда вы наносите Varathane на спиртовые чернила. А иногда вам захочется покрыть мелко текстурированные поверхности, не получая пузырьков воздуха или скопления. В этих случаях был бы хорош аэрозольный лак, но большинство этих лаков могут привести к тому, что полимерная глина со временем станет липкой. Существует две марки аэрозольных лаков, которые полностью безопасны для глины и действительно дают отличный эффект. PYM II является одной маркой, а Helmar Crystal Kote Matte — другой. Они устанавливают и стабилизируют слюдяные порошки и могут помочь герметизировать спиртовые чернила быстрым, легким слоем. После этого вы можете нанести последующие слои, чтобы получить более плотное уплотнение, или вы можете использовать другой тип герметика. Да, вы можете использовать Varathane или Ren Wax поверх PYM II и Helmar.

Germetik dlya delikatnyh poverhnostej

Герметики, которых следует избегать

Так же, как на рынке есть хорошие герметики, есть и плохие. Имейте в виду, что многие из них использовались многими людьми без каких-либо побочных эффектов. Но они также известны своими неудовлетворительными результатами.

Liquitex Varnish — это лак для художников, который поставляется с глянцевой, матовой и атласной отделкой. Тесты показывают, что на темных цветах он мутный, а на некоторых марках глины липкий. Есть лучшие варианты, такие как Varathane или Pearl Ex Varnish.

Размерные глазури — это толстые прозрачные однокомпонентные глазури, которые можно наносить густым слоем для создания глянцевой стеклоподобной отделки. Некоторые из них лучше, чем другие, но все они могут стать мутными со временем. С этими глазурями успех слишком переменчив.

Лак для ногтей часто рекомендуется в качестве краски или глазури в статьях на крафт-блогах. Почти всегда позже будут слезы, потому что пластификатор в полимерной глине смягчает полироль, делая его со временем липким. То есть если оно вообще высохнет.

Лаки на масляной основе часто работают на полимерной глине, но со временем заметно желтеют. Это особенно заметно на белой глине, конечно.

Mod Podge — это клей и средство для декупажа. Ремесленные блоги также иногда рекомендовали его в качестве герметика для полимерной глины. Mod Podge на самом деле сделан из того же материала, что и простой белый клей. Это не настоящий герметик. Вы бы не покрыли свои бусы клеем, не так ли? Просто скажите нет.

Распылители спрея также могут иметь непредсказуемые и неутешительные результаты. Иногда изделие никогда не высыхает, иногда она становится мягкой и липкой спустя месяцы. Пластификатор в обожженной полимерной глине может смягчить спрей-лак, поэтому даже хорошая, заслуживающая доверия марка жидкого лака может не очень хорошо работать в виде спрея на полимерной глине. Если вам нужен спрей, сделайте себе одолжение и закажите немного PYM II. Это один из немногих известных распылителей, который абсолютно безопасно использовать с полимерной глиной. Обнаружено, что только PYM имел универсально хорошие результаты на всех марках глины, которые были опробованы.

Полимерная глина должна быть покрыта герметиком?

Часто предполагают, что полимерная глина должна быть покрыта герметиком, чтобы защитить ее от повреждения водой. Отвержденная полимерная глина является водостойкой и не требует герметизации от влаги. Большинство уплотнителей не являются полностью водонепроницаемыми и могут быть повреждены при длительном контакте с влагой. (Быстрая мойка изделий обычно не является проблемой для герметика.) Если вы используете полимерную глину для украшения стаканов снаружи, вам не нужно покрывать полимерную глину, чтобы сделать ее безопасной для мойки. Посудомоечные машины не рекомендуются для использования.

Если вы делаете полимерную глину для использования в аквариумах или на открытом воздухе, герметик не только не нужен, но чаще всего он портится гораздо раньше, чем глина. Полимерная глина устойчива к атмосферным воздействиям и не разрушается и не распадается после воздействия элементов. Но цвет некоторых глин может выгореть на солнце. Можно бы сказать, что УФ-герметик защитит вашу работу, но в действительности это подлежит большому сомнению.

Существует мнение, что герметик защитит слабую скульптуру из полимерной глины от поломки. Покрытие лаком или герметиком не сделает ваше изделие крепче. Это не помешает обломку кусков. Если мелкие кусочки, такие как уши или руки, не приклеены должным образом, слой герметика не поможет им остаться на месте. При первом уроне или грубом обращении такие детали сразу же могут отлететь от основной формы. Можно предположить, если вы покроете изделие толстым слоем смолы, это обеспечит структурную поддержку. Но это также выглядело бы довольно не эстетично.

Izdeliya iz polimernoj gliny

Тесты и образцы

Источник

Чем покрыть глину для блеска

Лак для покрытия изделий из пластики.
Пластику можно покрывать не каждым лаком. Некоторые не сохнут на ней, некоторые начинают липнуть через время. В этой статье собрана вся инфа, которой я владею, по этому поводу.

Они продаются в интернет магазинах, вместе с пластикой.

Ложится хорошо,высыхает за час на первый отлип,за сутки высыхает полностью.Если наложить слоев 5-6 с хорошей просушкой,то получается почти стекляный эфект

Future Floor Finish, проверенный не одним поколением мастериц, очень хвалят

Варатан. Идеальный лак. Вся Европа таким пользуется 🙂 У нас тоже бывает, в Москве по крайней мере)))

Немецкий акрилово-полиуретановый лак на водной основе. Тоже часто встречаюсь с отзывами об этом лаке. Хороший.

Мой лак 🙂 Я оч. довольна, девочки, пока не привыкнут, говорят, что Фимо лучше, но на самом деле они просто разные. Этот жидкий непривычно, но на два слоя всё отлично смотриться.Сохнет быстро, но очень крепкий становится только через сутки. Удобно лачить окунанием, только снять последнюю каплю мягкой кисточкой не забывайте 🙂

Читайте также:  Паркран что это такое

Покрытие для пола на водной основе полиуретано-акриловое. Слышала только от одной девочки, но оч. хороший отзыв.

Такой он в раскрытой банке. Вообще все водные полиуретановые лаки мутные, Вы не пугайтесь, они прозрачные, когда высохнут.

Лак Tikkurila Уника-Супер (900 мл) бесцветный глянцевый, алкидный, у Саши Гарник прошло 8 месяцев тестирования успешно.
Глянцевый, полуглянцевый и полуматовый уретано-алкидный лак быстрого высыхания для внутренних и наружных деревянных поверхностей. Стоек к УФ-излучению. Рекомендуется для лакировки лодок (выше ватерлинии), полов, паркета, дверей, оконных переплетов. Разбавитель – уайт-спирит 1050.

Важно. Перед покрытием водным лаком обязательно помойте бусинки с мылом, иначе он будет сниматься плёночкой. Я в тарелке шоркаю их намыленной Фери губкой, потом полоскаю в воде, закрыв сливное отверстие раковины, а то бусинки норовят выскочить из тарелки под напором воды Хорошо высушу и лакирую.

Источник

СЕКРЕТЫ ГОНЧАРОВ


ЧАСТЬ 2

После того как изделие снято с гончарного круга и осторожно установлено на подставку прогладьте влажной поролоновой губкой или мокрыми руками все неровности, накройте его влажной тряпочкой и поставьте сохнуть в закрытый оцинкованный ящик. Ни в коем случае не сушите керамику на сквозняке и вблизи источников тепла, так как глина будет высыхать неравномерно и обязательно потрескается.

Через сутки изделие выньте из ящика, зачистите мелкой наждачной бумагой и приступайте к отделочным работам. Довольно часто керамику декорируют по сырому материалу.

Выглаживание, или лощение. Подсохшее изделие потрите каким-либо гладким предметом, при этом верхний слой глины уплотняется, начинает блестеть и становится влагоустоичивым. После обжига такая керамика блестит еще сильнее. Лощеную посуду подвергают чернению: перед обжигом в печь бросают какое-нибудь дымящее топливо, керамика впитывает углеродистые частички дыма и приобретает черный цвет, оставаясь блестящей.

Эффектную отделку пластичного черепка можно выполнить при помощи текстурной орнаментики. Из дерева, резины (ластика) или другого материала вырежьте штамп. Вдавливая его в определенной последовательности в сырую глину, можно получить уникальную отделку. Иногда вместо штампов используют грубую мешковину.

Следующим видом декорирования является процарапывание. Рисунок наносят шилом, ножом или другим предметом на слегка подсушенное изделие, а затем с помощью кисточки заполняют окрашенным шликель-жижелем. Когда он подсохнет, излишек соскребают.

Тонкая вязь ангоба

Роспись ангобами (специально приготовленными глинами жидкой консистенции) производят по сырому, высохшему и даже обожженному изделию. Если оно изготовлено из красножгущейся глины, ангобы приготавливают из беложгущейся глины с добавлением солей или окислов металлов, мела, песка и т. п.

Ангобирование может быть частичным или сплошным. Декорирующие составы (ангобы, соли, глазури, эмали и т. п.) наносят пульверизатором, кистью, окунают изделие в емкость с раствором или поливают им, другими способами.

Перед росписью поверхность, предназначенную для обработки, очищают от пыли, жирных пятен и слегка увлажняют губкой.

Чтобы ангоб лег равномерно, изделие после окунания или полива быстро встряхивают.

Толщина ангоба должна составлять около 3 мм: толстый слой отскочит при сушке или обжиге, а тонкий может исчезнуть.

Приготовленный раствор ангоба нужно постоянно перемешивать, поддерживая определенную густоту раствора. Если он будет чрезмерно разбавлен водой, рисунок получится слабым, нечетким, густой ангоб неравномерно покроет поверхность.

Окрашенные глинистые растворы, растекаясь по поверхности, образуют четкие концентрические радужные кольца, которые, если немного наклонить изделие, сливаются в причудливые узоры.

Расписывая изделие, следует держать его левой рукой, упирая дном в колено, а правой с помощью пипетки наносить узоры.

Изделия, декорированные ангобами, обычно покрывают бесцветными глазурями.

Перед нанесением рисунка ангобы нужно опробовать на кусочках глины. Главное условие, которое нужно выдерживать при изготовлении ангобов, заключается в том, чтобы коэффициент усадки глины изделия при сушке и обжиге был одинаков с коэффициентом усадки ангобов.

С помощью окислов металлов белые ангобы окрашивают в разнообразные цвета.

Синий цвет: оксид кобальта (1-3 %), гидрат оксида кобальта (1-3 %), углекислый кобальт (1-4 %), фосфорнокислый кобальт (2-6 %).

Серо-голубой цвет: оксид никеля (1-4 %), оксид кобальта (0,5-2 %).

Зеленый цвет: оксид хрома (0,3-3 %) в смеси с кобальтовыми (0,1-0,5 %) или медными (0,2-0,5 %) соединениями.

Бирюзовый цвет: оксид меди (2-8 %).

Желтый цвет: оксид железа (1-3 %) с добавлением рутила (1-3 %) или оксид сурьмы (2-8 %).

Коричневый цвет: оксид железа (3-10 %) или перекись марганца (5-10 %).

Черный цвет: смесь оксидов железа (4-8 %), марганца (2-5 %), хрома (около 1 %) и кобальта (1-2 %).

Оксиды перед добавлением в ангобы и глазури нужно прокалить в муфельной печи, нагретой до 600-800 °С, и тщательно растереть до дисперсного состояния.

Помимо указанных материалов при окраске белых ангобов применяют железистые легкоплавкие глины. Они дают цвета от светло-терракотового до почти черного. Широкий диапазон процентного содержания компонентов указан здесь в связи с разнообразием оттенков, которые можно получить от соединения тех или иных количеств исходных материалов.

Коричневый цвет: глина красножгущаяся (50-70 %), песок кварцевый (5-20 %), глина высокопластичная (до 30 %).

Черный цвет: глина красножгущаяся (40-60 %), песок кварцевый (до 10 %), глина высокопластичная (20-35 %), перекись марганца (4-6 %), оксид железа (5-8 %).

Кроме указанных выше, существуют фриттовые ангобы, имеющие в своем составе легкоплавкие материалы. Такие ангобы при обжиге сильно спекаются и приобретают довольно красивую глянцевую фактуру. Они дают следующие цвета.

Черный цвет: глина пластичная (25-40 %), оксид железа (20-25 %), перекись марганца (2-5 %), бой стекла (30-40 %).

Светлый цвет: глина беложгущаяся (70-90 %), бой стекла (10-30 %).

Белый цвет ангоба можно еще изменить гуашевыми красками. Гуашь кобальт добавляют, если хотят получить голубой цвет, окись хрома дает зеленый цвет. Эти краски при обжиге хорошо сохраняют первоначальный цвет.

Очень оригинальной и привлекательной техникой росписи ангобами по глине является флиндровка, довольно широко применяемая у нас на Украине. Этот метод заключается в следующем: изделие устанавливают на вращающуюся подставку и с помощью кисточки наносят концентрические пояса из цветных ангобов. Тонко заточенной палочкой или спичкой проводят через все пояса вертикальные, ритмично чередующиеся линии. Ангоб тянется за острием и образует зигзагообразные линии, расположенные симметрично по всей поверхности изделия.

Керамические изделия, расписанные ангобами, обжигают при температуре 700-800 °С. При этом нужно учитывать, что открытое пламя и дым могут исказить цвет ангобов, поэтому изделие следует поместит), в закрывающуюся металлическую коробку и т. п. При обжиге в электрической муфельной печи эти предосторожности не нужны.

Чудесные свойства солей металлов

Нередко изделия расписывают раствора ми солей тяжелых металлов по сырой, т обожженной глине и ангобам. В связи с тем, что растворы солей бесцветны, к ним добавляют анилиновый краситель, чернила и т.п. Во время обжига краски выгорают, и проявляется цвет соли.

Азотнокислые соли хорошо растворяются в воде и дают после обжига чистые тона. В таблице приведены данные о некоторых из них.

Расписывают обычно насыщенными растворами солей. Поскольку такой раствор содержит постоянное количество соли, приготовить его можно без взвешивания компонентов. Прежде чем использовать, испытайте раствор на действие высоких температур. На сухую глиняную пластинку нанесите мазки растворов солей: сначала насыщенных, а потом разбавленных водой в соотношении 1: 2; 1 : 4; 1:6; 1:8; 1:10; 1:15; 1:20. Пронумеруйте и опишите все пробы. Пластинку прокалите в муфельной печи при 700-800 °С

Изменение цвета азотнокислых солей после обжига

Кобальт азотнокислый

Никель азотнокислый

Серовато-коричневый

Железо азотнокислое

От светло-серого до красного

От серого до бирюзового

Серебро азотнокислое (ляпис)

Уранил азотнокислый

От серого до черного

Во время обжига одни цвета выгорят, другие изменят цвет, третьи приобретут сочность и блеск.

Для достижения хорошей вязкости раствора соли в него вводят 10-15 % декстрина, для повышения интенсивности цвета добавляют соду. Однако делать это нужно очень осторожно, так как избыток щелочи может вызвать пятна. Соду растворяют водой в тех же соотношениях, что и соль, затем растворы смешивают.

Расписанное изделие обжигают, потом покрывают глазурью и обжигают вторично.

Цвет глазури

Введение приведенных ниже окислов уменьшает расширение глазури (от Na 2 О к М g О) и может быть полезным при подгонке глазури к черепку:

Соответствие глазури черепку проверяют на опытных образцах, обжигая их в печи.

Прозрачная глазурь: свинцовый глет (75 %), кварцевый песок (около 25 %). Добавка сырой беложгущейся глины (1-2 %) уменьшает ее текучесть и поддерживает раствор глазури во взвешенном состоянии. Эта глазурь плавится при температуре 750 °С и даже ниже. Если к ней добавить 0,5 % извести (Са(ОН) 2 ), ею можно покрывать гончарные изделия.

Свинцовые соединения придают глазурям ряд ценных свойств: блеск, эластичность, способность хорошо «развивать» окраску почти всех керамических красителей, малую чувствительность к колебаниям температурного режима обжига и стойкость к расстеклованию (кристаллизации).

Для получения свинцовых соединений нужно расплавить свинец и подержать его некоторое время на огне. Образовавшиеся на поверхности окислы снять.

Однако, несмотря на то, что свинцовые соединения в составе глазурей сообщают им ряд ценных качеств, они в настоящее время запрещены для декорирования кухонной посуды и других бытовых керамических изделий, так как очень ядовиты и используются только при изготовлении декоративной керамики.

Фриттованные глазури. Если состав с растворимыми в воде материалами смешать с водой, а затем нанести эту смесь на черепок, то некоторые растворимые компоненты этой смеси (сода и др.) проникнут в черепок и изменят соотношение материалов в сыром глазурном слое, что повлечет за собой изменение плавкости глазури. Чтобы этого не произошло, все растворимые компоненты глазури фриттуют, т. е. сплавляют, обычно при температуре 1200-1300 °С. Вследствие этого они переходят в нерастворимые силикаты и другие соединения. Фриттованная глазурь становится после этого легкоплавкой. Компоненты глазурной смеси, которые будут фриттоваться, нельзя размалывать слишком тонко, однако нужно хорошо перемешать в сухом состоянии. После плавления фритту выливают в емкость с водой, где она остывает, затем высушивают и тщательно растирают в ступке. Ниже приводятся составы фриттованных легкоплавких бессвинцовых глазурей.

Полевой шпат (29,8 %), кварц (33,6 %), технический карбонат стронция (12,3 %), бура (18,6 %), сода (2,3 %), магнезит (3,4 %). Для составления глазури берут 94-95 % фритты и 5-6 % огнеупорной глины. Состав фриттуют при температуре 1300 °С.

Полевой шпат (27,8 %), кварц (32,2 %), карбонат стронция (12,3 %), борная кислота (2,6 %), бура (22,1 %), магнезит (3 %). Эта глазурь, по сравнению с предыдущей, имеет меньший коэффициент расширения. Для глазури берут 94-95 % фритты и 5-6 % огнеупорной глины.

Полевой шпат (27 %), кварц (27 %), углекислый стронций (12 %), бура (30 %), магнезит (4 %). Для глазури берут 93 % фритты и добавляют 7 % каолина.

Жемчужный блеск эмали

Эмаль является непрозрачной (глухой) разновидностью глазури. Применяется она в основном в качестве грунта под керамические краски.

Для «глушения» глазури применяют оксид циркония (9-14 %), оксид олова (7-12 %), оксид сурьмы (9-12 %), оксид цинка (5-6 %), криолит и др. Для получения белой и чистой эмали в состав глазури нужно ввести селитру и поваренную соль, которые при фриттовании выделяют в большом количестве газообразные вещества, что способствует лучшему перемешиванию массы. Полученную фритту необходимо тщательно промыть горячей водой и освободить от остатков поваренной соли, которая при обжиге может вступить в реакцию с серой и привести к браку.

Наносят эмаль методом поливания. После того как она подсохнет, изделие расписывают керамическими красками. Обжигать изделие можно только после высыхания красок, при этом линии рисунка будто бы тонут в эмали, остаются только нежные и глубокие контуры.

Глиняные изделия отделывают также конторским силикатным клеем. Обожженное изделие покрывают несколькими слоями клея, высушивают и опять обжигают. После этого на нем образуется прозрачная и бесцветная стекловидная пленка. Если клей был положен толстым слоем, покрытие получится непрозрачным.

После нанесения клея изделие можно припудрить через сито толченым бутылочным стеклом, а потом обжечь при температуре
900-950 °С и медленно охладить.

Силикатный клей можно окрасить кобальтом или окисью хрома и полить или расписать им обожженную глину, а затем снова обжечь ее в печи.

После того как снятое с круга изделие слегка подсохло вдали от сквозняков и источников тепла, а потом было зачищено мелким наждаком, декорировано ангобами, солями и снова подсохло, его помещают на 1,5-3 часа в муфельную печь для дополнительного просушивания при температуре 150 °С (как сделать муфельную печь, будет рассказано ниже). Сначала температуру в печи нужно повышать медленно, пары воды в это время должны свободно выходить через смотровые и другие отверстия. Если печь не имеет реостата для постепенного повышения температуры, придется включать и выключать ее в течение 1-3 часов, с интервалами в 5-10 минут. Как только влага исчезла, нужно каждые 30-40 минут повышать температуру на 50 °С, и так до 400 °С, когда изделие начнет краснеть. Это означает, что из глины вышла химически связанная вода. Теперь можно поднимать температуру в печи на 100 °С через каждый час и довести ее до 800-900 °С. Выдержите эту температуру в течение часа и отключите плитку. В первые часы охлаждение должно быть замедленным, пока температура не упадет до 450-400 °С. Этот период называется закалом, или томлением. Электрические печи начинают остывать сразу же после отключения от электросети, поэтому нужно время от времени включать их. Когда температура понизится до 200 °С, дверцы печи можно приоткрыть и, когда температура в ней сравняется с комнатной, вынуть изделие. В общей сложности керамика должна остывать 10-12 часов.

После первого обжига керамическое изделие расписывают глазурями. Низ керамики нужно очистить от капель глазури мокрой тряпочкой.

Второй раз изделие обжигают, чтобы растопилась глазурь. Последовательность обжига та же.

Чтобы обжигать в домашних условиях небольшие глиняные изделия, потребуется муфельная печь. Печь с температурой нагрева до 950 °С можно сделать из бытовой электрической плитки. Главной частью печи является муфель, в котором и производят обжиг. Устройство печи показано на рис. 11.

Из картона сделайте форму, пропитайте ее парафином или воском и нанесите на внутреннюю поверхность глиняную массу слоем 10 мм. Теперь глина, когда слегка подсохнет, сама отскочит от формы. Наносить глину на наружную поверхность коробки нельзя, так как во время сушки глина сильно сжимается, а картонная коробка не позволит ей этого сделать, и муфель покроется трещинами.

Когда муфельная чашка высохнет, обработайте ее поверхность наждачной бумагой или напильником, обратив особое внимание на то, чтобы нижняя часть ее плотно прилегала к электроплитке. Досушите муфель на электроплитке в течение двух-трех часе при температуре 100 °С (время от времен включая плитку) и произведите окончательный обжиг, как рассказывалось выше.

ВНИМАНИЕ! Все работы с включенной электрической плиткой нужно производить соблюдением правил техники безопасности. В связи с тем, что обжиг керамических изделий длится долго, электроплитка, чтобы не произошел пожар, должна стоять на не сгораемом основании (толстой асбоцементной плите, кирпичах) вдали от легковоспламеняющихся предметов. Работать во время обжига изделий нужно в сухих рукавица и пользоваться исправным инструментом.

Источник

Adblock
detector