Чем покрыть двп для рисования маслом
Как Загрунтовать Оргалит Под Живопись! Советы Начинающим Художникам!
Оргалит-прекрасный материал для живописи.
Он имеет жесткую структуру, не провисает от влажности в отличие от холста.
Писать картину можно на гладкой или шершавой стороне.В зависимости от того какой хотите получить результат.
Итак,как загрунтовать оргалит или холст на оргалите.
Для начала необходимо приготовить грунт или воспользоваться покупным.
После высыхания заворачиваем края на обратную сторону оргалита и приклеиваем тем же грунтом.
Также предлагаю видео на тему : «Как загрунтовать оргалит или холст на оргалите под живопись «.
Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов
По просьбам моих учениц и, конечно, моей собственной инициативе, второй мастер-класс. Он будет посвящён не менее важному пункту, обеспечивающему удачное написание картины. Конечно, это основа — тот «фундамент», на который мы наносим слоями краску. А начинающий художник часто находится один на один с этой проблемой. Говорить мы будем о холсте на картоне, картоне и ДВП.
А почему грунтовать?
Да, да почти, как Маша из мультфильма! Мы все через это проходили. Я тоже не исключение. И всё, что описываю, это на основе моего личного опыта и мнения.
А почему грунтовать? Отвечаю на первый вопрос. Если вы приобрели готовый материал, например, холст на картоне или грунтованный картон.
«Его же не нужно грунтовать?» — скажете вы! Но я отвечу: «Нет, нужно!». Как бы на заводе ни старались грунтовать, чаще всего необходим ещё один слой грунта. А вот почему. Чтобы понять, как будет скользить ваша кисть с краской (не будет ли она цепляться за фактуру холста), достаточно провести ладонью руки по всей поверхности немного надавив на неё. Чувствуете не совсем гладко? А когда начнёте писать по такой поверхности, кисть не будет слушаться (молчу про мастихин — он превратится в шпатель), не будет мазка и краска будет ложиться неровно — это не живопись, а мучения. И это простое правило касается любой, подчёркиваю, любой поверхности для работы масляными или акриловыми красками — холст на подрамнике, холст на картоне, картон и ДВП.
А что грунтовать? Вспоминаю студенческие годы на «худграфе»: например, для пленэра грунтовали всё, что «не шевелится» (только потому, что убежит). Есть сейчас в продаже готовый грунтованный холст на картоне и грунтованный картон. У них разная поверхность, которая в процессе написание, даёт разный результат мазка кисти и мастихина. Есть ещё ДВП, который используют в отделки помещений.
Сказать, что хуже, а что лучше, считаю риторическим вопросом. Но начинающему художнику ДВП — эконом-вариант.
А как грунтовать?
А я возьму и покажу! Смотрите.
Нарезать ДВП на нужные размеры я попросила своего отца. Вы можете договориться с мастерской. А вот моя ученица Аня договорилась с мебельным салоном (у них много обрезков, они ей нарезали бесплатно). Мир не без добрых людей.
Сетчатая «шкурка» — это строительная наждачная бумага. А коричневая — автомобильная бумага для полировки (взяла у отца в гараже). В магазине их огромный выбор. Строительную нужно более грубую. А вот автомобильную «шкурку», сильно мелкую не нужно, среднюю выбирайте.
Посмотрите внимательно на ДВП — грунтовать нужно шершавую сторону. Я писала и на гладкой, но это сложно. Нужно уметь чувствовать поверхность и понимать красоту получаемого мазка.
При работе с наждачной бумагой позаботьтесь о своей коже рук. Наденьте перчатки.
Начинаем работу с обработки боковых сторон ДВП. Поставьте вертикально и быстро, нажимая «наждачкой», очистите поверхность.
Вот до и после. К этому результату и будем стремиться.
«Шкурку» складываем в несколько раз (а можно взять деревянный брусок и завернуть в наждачную бумагу). Зашкуриваем теперь основную поверхность. Всё, мы очистили ДВП.
Теперь наносим первый слой грунта. Я это делаю слева на право, а потом справа на лево. Берём густо и не чем не разбавляем. Первая ДВП готова — загрунтовали белым цветом.
Вторую хочу сделать каким-то серо-охристым цветом. На тонированной основе хорошо и интересно писать этюды.
Берём баночку и сиену натуральную.
Добавляем немного чёрного, чтобы цвет стал приглушённее. И заливаем достаточным количеством акрилового грунта.
Количества колера должно хватить на 2 раза.
Вот и вторую ДВП мы загрунтовали. Цвет получился красивый.
Теперь берём ещё одну чистую баночку и сиену жжёную.
Всё делаем также, как описано выше. И третий колер готов!
Когда всё высохнет (вечером грунтую, утром уже высохло), берём в руки бумагу для полировки. И зашлифовываем шершавую поверхность ДВП.
Ещё раз грунтуем все три ДВП разным колером. И проверяем ладонью — поверхность должна быть, как лист гладенькая.
А вот друзья и результат! Мы готовы к этюдам и зарисовкам. Желаю вам удачно справиться с задачами и написать хорошие работы. Всегда рада вашим отзывам и вопросам по теме.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Грунтуем и тонируем ДВП для живописных этюдов
По просьбам моих учениц и, конечно, моей собственной инициативе, второй мастер-класс. Он будет посвящён не менее важному пункту, обеспечивающему удачное написание картины. Конечно, это основа — тот «фундамент», на который мы наносим слоями краску. А начинающий художник часто находится один на один с этой проблемой. Говорить мы будем о холсте на картоне, картоне и ДВП.
А почему грунтовать?
Да, да почти, как Маша из мультфильма! Мы все через это проходили. Я тоже не исключение. И всё, что описываю, это на основе моего личного опыта и мнения.
А почему грунтовать? Отвечаю на первый вопрос. Если вы приобрели готовый материал, например, холст на картоне или грунтованный картон.
«Его же не нужно грунтовать?» — скажете вы! Но я отвечу: «Нет, нужно!». Как бы на заводе ни старались грунтовать, чаще всего необходим ещё один слой грунта. А вот почему. Чтобы понять, как будет скользить ваша кисть с краской (не будет ли она цепляться за фактуру холста), достаточно провести ладонью руки по всей поверхности немного надавив на неё. Чувствуете не совсем гладко? А когда начнёте писать по такой поверхности, кисть не будет слушаться (молчу про мастихин — он превратится в шпатель), не будет мазка и краска будет ложиться неровно — это не живопись, а мучения. И это простое правило касается любой, подчёркиваю, любой поверхности для работы масляными или акриловыми красками — холст на подрамнике, холст на картоне, картон и ДВП.
А что грунтовать? Вспоминаю студенческие годы на «худграфе»: например, для пленэра грунтовали всё, что «не шевелится» (только потому, что убежит). Есть сейчас в продаже готовый грунтованный холст на картоне и грунтованный картон. У них разная поверхность, которая в процессе написание, даёт разный результат мазка кисти и мастихина. Есть ещё ДВП, который используют в отделки помещений.
Сказать, что хуже, а что лучше, считаю риторическим вопросом. Но начинающему художнику ДВП — эконом-вариант.
А я возьму и покажу! Смотрите.
Нарезать ДВП на нужные размеры я попросила своего отца. Вы можете договориться с мастерской. А вот моя ученица Аня договорилась с мебельным салоном (у них много обрезков, они ей нарезали бесплатно). Мир не без добрых людей.
Сетчатая «шкурка» — это строительная наждачная бумага. А коричневая — автомобильная бумага для полировки (взяла у отца в гараже). В магазине их огромный выбор. Строительную нужно более грубую. А вот автомобильную «шкурку», сильно мелкую не нужно, среднюю выбирайте.
Посмотрите внимательно на ДВП — грунтовать нужно шершавую сторону. Я писала и на гладкой, но это сложно. Нужно уметь чувствовать поверхность и понимать красоту получаемого мазка.
При работе с наждачной бумагой позаботьтесь о своей коже рук. Наденьте перчатки.
Начинаем работу с обработки боковых сторон ДВП. Поставьте вертикально и быстро, нажимая «наждачкой», очистите поверхность.
Вот до и после. К этому результату и будем стремиться.
«Шкурку» складываем в несколько раз (а можно взять деревянный брусок и завернуть в наждачную бумагу). Зашкуриваем теперь основную поверхность. Всё, мы очистили ДВП.
Теперь наносим первый слой грунта. Я это делаю слева на право, а потом справа на лево. Берём густо и не чем не разбавляем. Первая ДВП готова — загрунтовали белым цветом.
Вторую хочу сделать каким-то серо-охристым цветом. На тонированной основе хорошо и интересно писать этюды.
Берём баночку и сиену натуральную.
Добавляем немного чёрного, чтобы цвет стал приглушённее. И заливаем достаточным количеством акрилового грунта.
Количества колера должно хватить на 2 раза.
Вот и вторую ДВП мы загрунтовали. Цвет получился красивый.
Теперь берём ещё одну чистую баночку и сиену жжёную.
Всё делаем также, как описано выше. И третий колер готов!
Когда всё высохнет (вечером грунтую, утром уже высохло), берём в руки бумагу для полировки. И зашлифовываем шершавую поверхность ДВП.
Ещё раз грунтуем все три ДВП разным колером. И проверяем ладонью — поверхность должна быть, как лист гладенькая.
А вот друзья и результат! Мы готовы к этюдам и зарисовкам. Желаю вам удачно справиться с задачами и написать хорошие работы. Всегда рада вашим отзывам и вопросам по теме.
Какая нужна грунтовка для ДВП — подготовка поверхности к чистовой отделке
Чтобы краска равномерно ложилась на ДВП, поверхность надо предварительно загрунтовать.
Используете в своей работе древесноволокнистые плиты (ДВП) и не знаете, как их правильно покрасить? Чтобы краска ложилась ровным слоем требуется предварительная подготовка поверхности материала. Я расскажу, как можно быстро справиться с этой задачей своими руками.
Производство и применение древесноволокнистых плит
Обратите внимание, что цены в статье актуальны весной 2017 г.
Древесноволокнистая плита в обиходе имеет еще одно название — оргалит. Такие плиты производятся из размягченных мелких волокон древесины:
Лицевая (гладкая) и обратная (шероховатая) стороны листов оргалита.
Благодаря массовой доступности и невысокой стоимости, этот материал имеет широкую сферу применения в различных областях:
За счет пористой структуры материала грунтовка глубоко проникает между волокнами древесины.
Технические особенности материала
Древесноволокнистые плиты производятся в листах различных размеров толщиной 3,2-4,5 мм. С лицевой стороны ДВП имеет гладкую поверхность с плотным глянцевым наружным слоем. Задняя сторона наоборот имеет очень шероховатую поверхность, поэтому листы всегда крепятся лицевой стороной наружу.
В таблице описаны положительные и отрицательные качества листов ДВП:
Для нанесения грунта удобно использовать широкий малярный валик.
После высыхания листы ДВП не восстанавливают первоначальную форму, поэтому их недопустимо использовать на улице под открытым небом.
Выбор грунта для ДВП
Чтобы закупорить открытые поры между волокнами древесины, перед покраской или поклейкой обоев поверхность ДВП нужно обработать грунтовочным составом.
В данном случае грунтовка выполняет сразу три функции:
В таблице приведена инструкция по выбору грунтовки в зависимости от вида финишных отделочных работ:
Иллюстрация | Описание грунта | ||||
Грунтование под масляные и алкидные краски: Грунтование ДВП для живописиОбратная сторона листов имеет ярко выраженную шероховатую фактуру, которая имеет внешнее сходство с холстами для художественной росписи картин. Для начинающих художников такой материал считается более удобным, поскольку он недорого стоит и обладает достаточной жесткостью, поэтому его не нужно натягивать на раму. Если основу грунта предварительно отколеровать, можно получить любой нужный оттенок «холста». Ниже я расскажу, как загрунтовать ДВП под масло, акварель и акриловые краски:
|