Чем покрасить стеклопластиковую лодку своими руками

Покраска стеклопластиковых катеров

Модератор: Valery

Покраска стеклопластиковых катеров

Сообщение virag » 29.12.2010 11:36

file.php?avatar=2 1484931174

4591318

Re: Покраска стеклопластиковых катеров

Сообщение Valery » 30.12.2010 12:03

file.php?avatar=719 1487237944

128

Re: Покраска стеклопластиковых катеров

Сообщение VN800 » 30.12.2010 06:23

Re: Покраска стеклопластиковых катеров

Сообщение Savage » 30.12.2010 06:40

file.php?avatar=13 1485087085

3613

Re: Покраска стеклопластиковых катеров

Сообщение RU2FJ » 30.12.2010 09:22

Re: Покраска стеклопластиковых катеров

Сообщение Savage » 30.12.2010 05:57

Гелькоут кстати и эпоксидным бывает,но очень редко.

Вований и эта,гель тоже наносится на готовое изделие(первым слоем),а второй при добавлении парафина становится(типа) топкоутом.
На самом деле,когда я лодку покрывал,покупал я гелькоут,а вот учится,что и как называется начал после первого реставрирования лодки.

file.php?avatar=13 1485087085

3613

Re: Покраска стеклопластиковых катеров

Сообщение RU2FJ » 30.12.2010 07:19

Источник

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

e1e25dc619 1

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

0067cfc6c4 2

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

f1e374b1b0 3

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

Принципиальная технология покраски.

3b5eda3d38 4

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

Источник

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Покраска лодки, как и её текущий ремонт, — это обязательные атрибуты ежегодного ухода за плавсредством. Они дают возможность поддерживать судно в работоспособном состоянии весь летний сезон и приводить его внешнюю форму в достойный эстетический вид, включая и обновление номерных знаков, присвоенных лодке Государственной инспекцией по маломерным судам. Выбор краски и средств предварительной подготовки корпуса зависит от материала, из которого он сделан. Самыми распространёнными материалами для изготовления лодок в настоящее время являются стеклопластик и сплавы алюминия. И в том, и в другом варианте для покраски применяются эмали и грунты на масляной основе, устойчивые к воздействию водной среды. Нитрокраски быстро разрушаются водой, поэтому для отделки лодок не используются. Алюминий в корпусе лодки представлен в виде плоских листов, склёпанных между собой заклёпками из того же металла. Самыми распространёнными маломерными судами этого типа в СССР были катера серий «Днепр», «Прогресс», «Казанка» и «Объ». В качестве двигателя в первом из них использовался стационарный мотор от автомобиля «Москвич», в остальных — подвесные моторы типа «Вихрь», «Москва» и «Ветерок».

lazy placeholder

Разновидности материалов корпуса

От того, из какого материала сделан корпус и какой бюджет отведён, зависит выбор материалов. Какие же бывают корпуса у лодок? Рассмотрим в порядке убывания популярности.

lazy placeholder
Корпус из дюралюминиевого сплава. Это советские клёпаные лодки, до сих пор в изобилии встречающиеся на водоёмах. Есть несколько разновидностей сплавов: Д1АТ — Казанка, Ока-4 изготовлена из Д16Т, в мотолодке Обь используется Д16 в комбинации с Д1. Окрашивались грунтом ВЛ-02 и краской ХВ-16.

lazy placeholder
Стеклопластиковые корпуса из стеклоткани и её разновидностей, пропитанные полиэфирной (реже — эпоксидной) смолой. В качестве наружного слоя используется окрашенный в массе гелькоат.

lazy placeholder
Стальные корпуса, как правило, применяются на недорогих катерах типа «волжская гулянка» и дорогих круизных корпусах. Владельцев первых устраивает масляная краска, а последние обычно доверяют покраску специализированным верфям.

В статье мы вкратце рассмотрим, как красить лодку из алюминиевого сплава и стеклопластика.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Планирование. Схема окраски. Бюджет. Выбор краски

Качественно отмываем корпус, убираем подсланевые воды, всё просушиваем. Внимательно осматриваем покрытие, убеждаемся в отсутствии необходимости серьёзного ремонта и прикидываем — что там по деньгам.

Ориентировочная цена материалов для самостоятельной покраски лодки длиной 4,5—5,5 метров:

Если доверить работу профессионалам, то к стоимости материалов необходимо добавить суму от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от объёма работ и состояния поверхности.

Читайте также:  Оператор фискальных данных что это такое

Самое главное — соотнести цель и средства на её достижение. Если корпус старый, кругом вмятины и заплаты и вам нужно как-то «доездить» сезон — то нужно взять полведра эмали ЭП-140, ручной щёткой смести крупную грязь, взять большую кисть и закрасить всё сверху. Издалека будет смотреться вполне прилично. Но если вы делаете лодку надолго, планируете оснастить её дорогостоящим оборудованием, то логично будет сделать качественную покраску.

Вот что рассказал про бюджетную покраску Михаил из Москвы, 25 лет:

«В деревню приезжаю 2—3 раза за лето, у деда Казанка — «Метла» совсем страшная стала, течёт по 2 ведра за день. Смысла возиться нет, а новую лодку дед не хочет — говорит, что украдут. Решили сделать приятное деду, перевернули лодку, помыли, взяли большую кисть и покрасили верх синей эпоксидной краской, оставшейся от гаража, потом серебрянкой покрасили днище. Издалека смотрится как новая, и течь стала меньше. За 4 часа с пивом управились. И дед доволен, собирается теперь по осени изнутри покрасить».

lazy placeholder
Определились с бюджетом, после этого выбирайте краску. Выбор зависит требований к качеству покраски. Согласитесь, если покрасить Rinker эпоксидной краской с помощью кисти — это будет выглядеть странно. Равно как и бюджет, затраченный на окраску Казанки материалами «International», будет не меньше стоимости ещё одного аналогичного корпуса.

Не забудьте, что подготовка к окраске — это, скорее всего, тоже расходы — закупка расходных материалов, транспортировку, арматурные работы (сборку и разборку).

lazy placeholder
Что ещё нужно сделать перед покраской для выбора материалов:

Алексей, 35 лет, Московская область, Bayliner 175 BR:

«Катером пользуемся в основном для катания на вейке по выходным. Установил зимой тауэр для буксировки и покрасил борта материалами International. Обошлось недёшево, но оно того стоило. Теперь в борт можно смотреться, как в зеркало. Рисунок придумали сами, получилось оригинально и ярко. Стойкость краски отличная, катер стоит на воде в яхт-клубе, за сезон изменений не обнаружили».

Подготовка к покраске — очищение поверхности: шкурим, моем и шпаклюем

lazy placeholder
Основа окраски любой детали — подготовка поверхности. Поэтому тщательно готовим поверхность, очищая от грязи, масла, шелушащейся краски и обрастания ниже ватерлинии, при необходимости проблемные участки ремонтируем.

Возникновение коррозии на алюминиевой лодке, осмоса и трещин гелькоата на пластике заставит вас отложить покраску до того момента, пока будет закончен ремонт.

При работах по капитальному ремонту металлического корпуса сначала полностью снимите старое покрытие, используя для этого синтетическую корд-щётку или смывку старой краски, например, «B-52». Очищать поверхность лучше постепенно, укрывая небольшие участки смоченной в смывке ветошью и плотно закрывая сверху полиэтиленом. При соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.

lazy placeholder
После удаления краски тщательно отмываем лодку от кислоты и парафина, из которых состоит смывка. Вымойте лодку 2—3 раза с использованием стирального порошка или специального концентрата Super Cleaner от International. Скопившаяся в углу небольшая горстка пыли при окрашивании может доставить большие неприятности.

Неровности шпаклюем. Поскольку корпус лодки в процессе эксплуатации подвержен вибрациям и упругой деформации, предпочтительно выбирать специализированную шпаклёвку, в крайнем случае — пластичную шпаклёвку со стекловолокном, например, «волосянку», использующуюся для ремонта автомобильных бамперов.

Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем

lazy placeholder
Грунтование. Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

Окрашивание. Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —

lazy placeholder
Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

Способы нанесения краски. Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку». Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.

lazy placeholder
Рисунок. После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

Как покрасить лодку — руководство: подбор материалов и основные этапы работы

Краска прекрасно нанеслась с небольшой шагренью. От шагрени я избавился шлифовкой. Таким образом было нанесено три слоя краски.

После того как нанесённая краска высохла, я аккуратно снял малярный скотч, изредка прибегая к помощи малярного ножа. Чтобы спокойно заниматься покраской бортов, было заклеено закрашенное дно лодки тем же малярным скотчем. Здесь я использовал краску International Perfection New

. Краска понравилась своим ярким и насыщенным цветом. Из особенностей этой краски отмечу, что она крайне текучая. Краска засыхает довольно быстро: при температуре +25 °C примерно за три часа. Когда краска высохла, корпус выглядел как зеркало с почти незаметной шероховатостью.

Источник

Чем красить стеклопластиковую яхту?

дежурный по веслам

А может я тупой,и не догнал,что ты берешь по ссылке центнерами, и готов выручить?

Рулевой 3-го класса

Ну тогда здесь полное безумие. К примеру для сравнения всем известная с детства ЭП-140 по 130 руб. по 6 кг.

«Но всё же, кто-нибудь пытался краской по бетону покрасить стеклопластик?», спросил топикстартер.

«Я красил пластик, ЭП-439С. Безумно дешево, и качественно». ответил я ему.

Вот, собственно и все, Михаил. Разговора о дешевизне и фасовках не было. Кстати эту ЭП продают на разлив.

дежурный по веслам

Рулевой 3-го класса

Привет Всем!!как вставить фото

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

На видео. Краска супер. Работа реальная халтура. Из цыкла. ПРОСЬБА НЕПОВТОРЯТЬ

Предстоит покраска по эпоксидке, хочу сделать комбинированную низ укрывной пройти, сверху дерево оставить.качество под полировку!
Под дерево полиуретановый двухкомпонентный лак. Есть опыт с интернейшнл, но думаю есть варианты дешевле и не хуже. Жду советы по маркам, лучше с примером работ.
С красками сложнее. Полиуретановые или эпоксидные. Перечитал разные описания, пока склоняюсь к полиуретану. Меньше вопросов с совместимостью с лаком. Поверхность наверное глянец, вопрос как будет сочетаться с полуматовым лаком
С производителями красок совсем жуть, выбор громадный.
Поделитесь опытом

Читайте также:  Чем можно отмыть плесень с ткани

Есть отечественные производители ПУ лаков, не пользовал.

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Обратите внимание. Борта аыкрасил на четыре раза. Более дешовой но ничем не хуже краской Тикурила Темаждр90. Блестит четвёртый сезон

Краска супер. Работа реальная халтура. Из цыкла. ПРОСЬБА НЕПОВТОРЯТЬ

Рулевой 1-го класса

Да у мастера все в порядке

Если на подводную часть предполагается наносить необрастайку. то можно вообще обойтись без эмали и нанести её прямо на эп.грунт.

А так я попал камнем в ваш глаз. Тогда пардон. Обидеть не хотел. Реально сочувствую. Стоять по бубенцы в воде и красить малярным валиком. Это покрайней мере мужественно. Но инструкции на баночке нужно читать. Чтоб попасть по влажности помещения покраски. Обещаю на борту через сезон то там то сдесь полезут большие пузыри точащие коричневую жидкость. если это покраска на полиэфирный корпус

Прикрепленные изображения

Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

Рулевой 1-го класса

. Может вы и правы. Но. Любые краски. А особенно такая как на видео.
1.очень дорогая
2 её свойства самовыравнивания начинают действовать только на горизонтальных поверхности и при большой толщине слоя.
3.обязательное условие свойства краски. Влажность не более40 процентов (тут могу ошибиться надо читать инструкцию)
Температура окр. среды 20градусоа

Теперь пример из личного опыта.
Тк она дорогая её расход можно уменьшить но повысить эффективность покраски. Путем добавления растворитель и нанесением краскопультом. (сложности в этом никакой нет.)
2.я красил во второй половине дня. Краска легла. Но вечером из-за понижения температуры краска сконденсировала и стала матовой. (Пришлось перекрашивать)
3. Краску обязательно нужно наносить на гелевое покрытие. Через разделительный слой. (то есть после предварительно нанесенного разделительного грунта. На эпоксидкой основе. Типа тимакоут и тд.)
4.можнкрасить валиком и кистью. (но валик должен быть велюровый.)
После распределения полеуретана валиком. Нужно пройти поверхность кистью. Чтобы убрать воздушные пузыри. (кисть должна быть мелковорсистой. Каланковай.) двигать кистью только в одном горизонтальном направлении
На при такой покраски все равно останется шагрень. Которую надо счищать и палеровать. Что приведёт к большому перерасходу краски.
Поэтому лучше красить из краскопульта. Если дороги деньги и свой собственный труд.
ПС.
Есть ещё нюансы но некогда тыкать в гаджик..

Рулевой 1-го класса

Если покрасить грунт краской на эпоксидкой основе эфект такой-же. Нужно только раз в три месяца помыть днище от слизи.
Я не пользуюсь необрастайками. И днище чистое если следить за лодкой

Прикрепленные изображения

Если на подводную часть предполагается наносить необрастайку. то можно вообще обойтись без эмали и нанести её прямо на эп.грунт.

Необрастайку на гребную смысла нет. Лодка в воде будет меньше по времени чем на суше

Необрастайку на гребную смысла нет. Лодка в воде будет меньше по времени чем на суше

Прикрепленные изображения

Кто-то рассказывал, что по нехватке краски и времени покрыл пластиковое перо руля грунт-эмалью по ржавчине, 3 в одном. Серая такая. За лето,де, все обросло, кроме пера.

Прикрепленные изображения

Ответить

d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e?s=100&d=https%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Fpublic%2Fstyle images%2Fkiy%2Fprofile%2Fdefault large

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Чтобы быть нарядным – все о красках для стеклопластиковых судов.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180 00

Старый год незаметно остался позади, холода пока не торопятся отступать, тем не менее пора начинать подготовку к новому яхтенному сезону. Мало кого в этом вопросе обходит стороной ремонт лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, осмос и прочие неприятности не только портят внешний вид судна, но и угрожают разрушением материалу корпуса. Пройдет еще месяц — другой, и в магазинах морских товаров выстроятся очереди из страждущих срочно закупить грунты и шпатлевки, растворители и отвердители. В эту горячую пору прилавки заметно пустеют, и вместо нужной краски приходится брать оставшийся неликвид или ожидать очередной поставки до середины лета. Предлагаю предотвратить эту ситуацию на корню и уже сейчас заказать нужные для ремонта материалы, а эта статья, надеюсь, поможет определиться с выбором.

Чтобы рассмотреть все способы ремонта судов из различных материалов (деревянных, стальных, алюминиевых, фанерных, композитных и пр.), надо издавать целый справочник. Немного облегчим задачу и поговорим о стеклопластике – самом распространенном материале корпуса, сравнив востребованные составы для его защиты, покраски и приведения в полную гоночную (прогулочную) готовность.

Новая стеклопластиковая яхта (катер) покрыта гелькоутом. Гелькоут – это пигментированная смола, которая наносится на внутреннюю поверхность матрицы при изготовлении стеклопластикового изделия. Если на вашем судне всего несколько сколов такого покрытия – вам повезло: их можно заделать за пару часов, купив специальный набор.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4 01

Если же требуется более серьезный ремонт, площадь поврежденного покрытия большая, то не стоит гоняться за исходным материалом. Самостоятельно вам вряд ли удастся его качественно восстановить хотя бы потому, что гелькоут не предназначен для поверхностной окраски стеклопластика. Лучшим решением в такой ситуации будет привести защитный слой корпуса в порядок с помощью современных морских грунтовок и эмалей.

Выглядит эта процедура примерно так. На подготовленную поверхность наносится водостойкий грунт. Между первым и последующими слоями грунта, там, где это необходимо, накладывается шпатлевка. Некоторые грунты и эмали требуют шлифовки промежуточных слоев, некоторые – нет. Ниже ватерлинии в большинстве случаев наносится необрастающая краска. Выше ватерлинии – декоративная эмаль.

Палуба может покрываться тем же составом, что и надводный борт. Итак, для ремонта стеклопластикового корпуса нам нужны: грунт, шпатлевка, декоративная эмаль и необрастающая краска. Основные марки яхтенных ЛКМ, представленных в России, – это “Hempel”, “International”, “Nautix” и “Boero”. Для сравнения в таблицы, размещенные ниже, сведены популярные и аналогичные (схожие по свойствам и назначению) составы всех четырех фирм.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4 02

Указанные цены взяты из прайс — листов следующих компаний: “UnisailT Ltd.” (“Hempel”), магазин морских товаров “Мореман” (“International”), ООО “ФордевиндРегата” (“Nautix”), компания “Винджаммер” (“Boero”) и актуальны на декабрь 2010 г.

Грунты.

И грунты, и эмали бывают однокомпонентными (физически высыхающими) и двухкомпонентными (химически отверждаемыми). Для пластика подходят и те и другие. Первые легче в работе, так как готовы к применению, вторые дают более твердое и прочное покрытие. Перед грунтованием поверхности ее надо очистить, обезжирить и сделать шероховатой. Для лучшего результата обратите внимание на указанный в техническом листе размер зерна абразивного материала.

Читайте также:  Чем опасно сильное сердцебиение

На пластиковых корпусах перечисленные составы чаще всего используют для изоляции гелькоута от влаги. У всех этих материалов есть полезное свойство: их можно использовать в качестве разделительного слоя между необрастающими красками разных типов.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4 03

Приз за самый дорогой состав в первой группе получает грунт “International Primocon”, самый экономичный – грунт “РО” (по соотношению “расход/цена” он значительно опережает конкурентов). Он же обладает бесценным качеством для проведения ремонта в нашем неустойчивом климате весной. Его можно наносить при температуре от 0°.

Во второй таблице снова самым дорогим оказывается грунт «International». Грунт «Light Primer» неприятно удивляет очень большим расходом: куда же девается содержимое банки, если при этом требуются те же 3 – 4 слоя, что и у других производителей? Обратите внимание, что Nautix PE разработан для нанесения пульверизатором, для работы кистью и валиком у этой фирмы существует эпокидный грунт «HPE», с более высокой плотностью (1060 руб. за 0,75 л).

Эмали.

При оценке финишных покрытий важную роль играет цвет. По количеству расцветок среди однокомпонентных эмалей вперед вырывается Toplac” – производитель предлагает 22 варианта. Правда, вряд ли вам удастся найти их в таком количестве на территории нашей страны (на сайте поставщика было обнаружено 13 варинтов). У “Boero”, “Nautix” и “Hempel” их 15, 12 и 8 соответственно.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4 04

Эмаль “Poly Best” – один из самых популярных продуктов в каталоге «Hempel», возможно, его цена обусловлена высоким спросом, тем не менее возникает вполне законный вопрос: чем принципиально хуже составы других фирм? Опыт многих судовладельцев показывает, что ничем. В голову сразу приходит рекламный слоган: “А если нет разницы, зачем плаить больше?”.

Среди разнообразных эмалей в каталоге “Boero” существует интересный продукт, не имеющий аналогов у других фирм. Покрытие “Bise”, создающее эффект, приводящий всех известных мне женщин в ужас, – эффект “апельсиновой корки”. Его можно использовать, например, в качестве палубного нескользящего покрытия. Ну, или подменить им обычную эмаль своему заклятому врагу (в цехе перед покраской).

Необрастающие покрытия.

Без необрастающей краски днище судна моментально покрывается коричневой слизью, обрастает лохматыми косами водорослей и становится отличным приютом многочисленным морским обитателям.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4d0bdd18bd0bc 05

Эти краски делят на 2 типа: мягкие (самополирующиеся) и твердые. Мягкие можно использовать на относительно тихоходных судах (скорость не должна превышать 10–20 уз). Их действие обусловлено тем, что активное вещество постепенно смывается вместе со связующим материалом. На бортах не накапливается толстый красочный слой. На быстроходном катере такая краска от сильного трения не доживет до конца сезона. Наносить самополирующиеся составы следует незадолго до спуска (за исключением «International»), иначе они потеряют свои свойства.

Вторая категория красок работает за счет медленного высвобождения из своей структуры ядовитых веществ. Твердые необрастающие покрытия хороши для использования на гоночных яхтах тем, что с помощью полировки можно добиться идеальной гладкости днища (мягкие необрастайки полировать нельзя). После полировки необходимо нанести еще один слой краски.

Необрастающие покрытия следует обновлять ежегодно. При этом старая самополирующаяся краска легче всего смывается сразу после поднятия судна на берег. Твердую краску желательно удалять влажным шлифованием или специальным составом. Если наносить новый слой поверх прошлогоднего, часть краски вы потратите впустую – она “впитается”. Чтобы необрастающая краска работала эффективно, наносите более толстый слой в местах повышенного трения: на кромках руля и киля, вдоль ватерлинии и форштевня.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4d0bdd18bd0bc 06

В обеих таблицах самым бюджетным оказался “Nautix”. У французов вообще очень удачная линейка необрастающих покрытий. Хитом продаж является краска эконом — класса, мало уступающая по качеству более дорогим соплеменникам, – “Marin”. Стоимость всего 980 руб./0,75 л, а эффект тот же – чистый подводный борт весь сезон. Еще один козырь в каталоге – покрытие для гоночных яхт и скоростных судов – твердая необрастайка с тефлоном “A4TSpeed”. Создает гладкий, скользящий слой, снижающий турбулентность. Опять же по “сладкой” цене 2380 руб. за 0,75 л. Аналог “International” “VC Offshore with Teflon” будет стоить 2966 руб.

А теперь подведем небольшие итоги. “Hempel” и “International” известны в нашей стране очень давно. У этих двух фирм есть общая черта: главные их отрасли – это промышленность и судостроение. Основной бизнес ведется в масштабах лайнеров и сухогрузов. Видимо, этим и обусловлен уровень цен выше среднего. Спрос на них поддерживается благодаря стабильно высокому качеству и некоторым уникальным продуктам, не имеющим аналогов у конкурентов.

Компания “Nautix”, напротив, выпускает лакокрасочные материалы, в первую очередь, для гоночных яхт и небольших частных судов. Благодаря этому все составы просты в применении и, как правило, дешевле аналогов. “Boero” – это производитель, в поле зрения которого попадают главным образом суперъяхты (а также коммерческие суда).

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4d0bdd18bd0bc 07

Безусловно, все представленные материалы хороши и при правильном использовании дают отличный результат, но для ремонта в необорудованном эллинге, а то и под открытым небом без многолетнего малярно — строительного опыта, также важна простота системы, небольшое количество компонентов и т.п. В этом плане супер — технологичные материалы “Boero” явно проигрывают.

Вот, например, описание этапов ремонта фанерного корпуса, оклеенного стеклотканью, взятое с официального сайта этой компании (www.boero.ru): «…Нанесите прямо на ткань “Delta2000”, затем согласно инструкции используйте основную шпатлевку “Epolight Win” для устранения грубых (значительных) дефектов – глубиной более 2 мм.

После применения основной шпатлевки “Epolight Win” нужно обязательно перекрыть ее минимальным слоем финишной шпатлевки, так как основная шпатлевка очень пористая. После этого нанесите подложку “Delta UC HB” в один–два слоя – она скроет мельчайшие дефекты и обеспечит защиту от влаги. Далее, в зависимости от того, какую вы будете применять эмаль (“Futura 668” или “Challenger HiTech 684”,) вы используете подложку “Futura UC 655” или “Admiral UC”…» – итого 6 видов разнообразных материалов для достижения блеска надводного борта.

d187d182d0bed0b1d18b d0b1d18bd182d18c d0bdd0b0d180d18fd0b4d0bdd18bd0bc 08

Это в 2 раза больше, чем в системах остальных производителей, – не каждый осилит такую работу. Неудивительно, что компания практикует обучение рабочих своим технологиям. Непрофессионалам и яхтсменам — любителям тут не место. Есть ли смысл переплачивать за пафосную систему, для использования которой требуется команда сертифицированных маляров, – решать вам. Какие бы ЛКМ вы не выбрали, помните: залог успеха – в четком соблюдении инструкции. Практически все неудачи связаны с отступлениями от правил, указанных производителем. А сейчас – самое время обратиться к дилеру и оформить заказ.

Источник

Adblock
detector