Чем покрасить рога лося

Окрашивание или тонирование кости

Окрашивание кости заключается в изменении ее естественного цвета с помощью красителей. Существуют три вида окрашивания кости: тонировка (легкое изменение оттенка), поверхностное и глубинное окрашивание. При использовании красящих веществ в работе с костью мастеру следует помнить, что в его руках находится редкий естественный материал, который ценен своим отличием от всех других материалов. Любое применение красителя будет оправдано лишь в том случае, если оно подчеркнет и оттенит своеобразие материала.

Выбор материала для окрашивания зависит от замысла мастера, но есть и некоторые установившиеся правила. Так, кость редких видов лишь слегка тонируется. Поверхностное крашение применяется на небольших поверхностях кости, чаще этому подвергается кость кашалота или плотная цевка. Рецепты глубинного окрашивания кости были разработаны НИИ художественной промышленности специально для животной кости, в частности ее низких сортов, с целью обогащения декоративных свойств и увеличения сферы применения. Глубинное окрашивание кости — незаменимое подспорье в изготовлении оклейных изделий. Названными ниже красителями практически можно окрасить любое роговое образование (коровий рог, олений рог или китовый ус). Однако материал, имеющий активную природную окраску, уже не будет иметь той чистоты цвета, которую приобретает кость.

Все сорта кости сравнительно легко поддаются окрашиванию. Этому процессу предшествует обезжиривание, способ которого зависит от жирности кости. Все виды крашения, кроме глубинного, производятся после полирования кости Шероховатости и царапины на ее поверхности недопустимы, так как они становятся очень заметны при крашении.

Тонирование кости

Перед окрашиванием кость обезжиривают спиртом. Тонируют изделия различными красящими веществами. Наиболее простым способом, но приемлемым лишь для резных изделий, которые не часто бывают в руках человека, является тонировка графитом. Грифель карандаша (чаще берут простой карандаш) мелко крошат лезвием. Полученный порошок втирают в резьбу марлевым, тампоном. С выпуклых плоскостей резьбы краситель удаляется. Тонировка, таким образом, подчеркивает глубину резьбы, ее тени.

Тонировать кость можно акварельными красками. Для равномерного окрашивания кость опускают на 3 — 5 мин. в насыщенный раствор краски. Окрашенное таким образом резное изделие нередко еще раз полируют на чистом тряпичном круге. Этот прием усиливает разницу в окраске поверхности и углублений резьбы. При тонировании изображения на гладкой пластине кости пользуются кистью. Контур при этом обводится клепиком или гравировальным бором, чтобы выделить силуэт цветного пятна. Тонировать кость можно и теми красителями, о которых речь пойдет ниже. Пользоваться ими необходимо более осторожно.

Поверхностное окрашивание

Предварительно кость обезжиривают спиртом или пергидролем. Поверхностное окрашивание производится с помощью естественных, природных красителей, готовых анилиновых красителей и простейших химических реактивов.

Наиболее древним способом, который хорошо сочетается с цветом кости, является окрашивание естественными красителями. Обезжиренную кость опускают на непродолжительное время в крепкий настой красителя. В промышленности в качестве красителя используют чай, реже — луковую шелуху. Чай дает коричнево- желтый цвет, луковая шелуха — красно-коричневый. Для получения настоя чай (луковую шелуху) заливают кипятком (1:3), закрывают крышкой и настаивают в течение 30 — 60 мин. Чтобы получить наиболее интенсивное по цвету и плотности покрытие, кость следует прокипятить в растворе в течение 30 — 40 мин. Можно тонировать кость таким красителем и с помощью кисти в три приема. Эти красители мало подвержены выгоранию.

Для окрашивания кости пригодны анилиновые красители, которые применяются текстильной промышленностью для шерсти. Красители дают ровное плотное красочное покрытие яркого, чаще холодного цвета. Равномерное покрытие кости краской позволяет наносить на поверхность изделия рисунок процарапыванием фона «до бела». В результате на цветном фоне образуется белый рисунок.

К недостаткам анилиновых красителей относится то, что из-за яркого цвета их сложнее сочетать с естественным цветом кости, и их способность легко выгорать на солнце. Красителями, оставляющими на кости как бы легкие ожоги, являются марганцевокислый калий (марганцовка) и азотнокислое серебро (ляпис). Они более светостойки, чем анилиновые красители. Использование простейших химических реактивов при поверхностном окрашивании кости аналогично использованию их для глубинного окрашивания, разница лишь во времени нахождения кости в красителе. В зависимости от глубины окрашивания, которую хотят получить, кость держат в красителе от 3 до 7 ч.

Поверхностно окрасить можно и коровий рог. Расширение ассортимента изделий, более широкое применение прозрачного зеленого рога оправдывают такой художественный прием. Рог может быть окрашен марганцовкой (KMgО4 по ГОСТ 5777-71), которая разводится: 50 г. в литре воды, а температура красящего раствора доводится до 40 — 45°С. Могут быть использованы основные красители, например: основной родамин Ж по ТУ ГАП-У-15-66, основной коричневый 2К по ТУ МХП 443 — 41. Приготавливается раствор следующим образом: 10 г. порошка заливают горячей водой и кипятят 10 мин. Полученный раствор фильтруют через капроновую ткань. Изделия из рога или части их помещают в теплый (40 — 50°С) красящий раствор на 10 — 20 мин. Для удаления с поверхности рога излишков красителей изделия промываются холодной проточной водой. Сушка производится при комнатной температуре с целью предотвращения деформации. Недостатком основных красителей является подверженность их выгоранию.

Читайте также:  Чем мыть кирпичную печь после кладки

Глубинное окрашивание

Плотность кости и содержание в ней большого количества жировых веществ значительно затрудняют проникновение красителя в глубь кости, прокрашивание ее на большую глубину. В связи с этим кость для окрашивания выбирают особенно тщательно. Пластины кости не должны иметь заметные жировые пятна (серо-желтые потемнения на животной кости). Наиболее легко (без дефектов) окрашиваются пластины кости до 3 мм, поэтому рекомендуется заготовку пластины максимально приблизить к желаемому размеру.

Глубинное окрашивание предусматривает предварительное обезжиривание кости кальцинированной содой. Обезжиривание проводится в эмалированной посуде. На 2 — 3 л. воды расходуется 50 г. соды. Раствор с костью доводят до кипения и держат на огне 5 — 7 ч. По окончании процесса обезжиривания кость промывают теплой водой и сушат на открытых деревянных лотках.

Обезжиренные пластины связывают проволокой небольшими партиями и опускают в готовый красящий раствор. Конец проволоки зацепляют за край емкости. Раствор должен покрывать пластины полностью и хорошо омывать их (чтобы избежать «склеивания» пластин, их располагают вертикально или помешивают). Окрашивание производится в эмалированной или стеклянной посуде в течение 7 — 12 сут. Теплый раствор несколько ускоряет процесс.

Рецепты приготовления красителей дают нам пять ярко выраженных цветов — синий, желтый, фиолетовый, зеленый и коричневый и различные их оттенки в зависимости от концентрации растворов и процентного смешения красителей. Разводят красители в холодной воде.

Приготовление красителей

Составные части красителя синего цвета: медный купорос и аммиак или нашатырный спирт. Компоненты смешивают в воде в пропорции: 1 ч. купороса на 6 — 9 ч. воды. В раствор добавляют аммиак до получения темно-синего цвета Появление творожистого осадка предупреждает о недостатке в растворе аммиака.

Для получения красителя желтого цвета в воде в той же пропорции, что и в предыдущем рецепте, разводится хромпик (двуххромовокислый калий).

Зеленый краситель — производный от красителей синего и желтого. Приготовляют исходные красители отдельно и затем смешивают из расчета 2 ч. синего на 1 ч. желтого.

Фиолетовый краситель — раствор хлористого кобальта.

Коричневый — производный от желтого и фиолетового красителей (2 ч. фиолетового на 1 ч. желтого).

Автор: А.А.Абросимова. Н.И.Каплан. Т.Б.Митлянская. «Художественная резьба по дереву, кости и рогу»

Источник

Как обработать рога. Поделки из рогов.

1

Как обработать рога?

Окостенелые рога парнокопытных, например оленя, лося или косули это уникальные и ценные охотничьи трофеи, которые могут украсить любой уголок интерьера. Для обработки рогов, рога прежде всего должны быть целыми и сухими, без особых дефектов, трещин, сколов и т.д.

Чтобы охотничий трофей из рогов сохранился его необходимо правильно обработать. Эта статья посвящена рассказу, как обработать рога в домашних условиях подручными средствами.

Материалы для обработки рогов:

Первым делом трофейные рога, должны быть отделены от черепа если он имеется. Во избежание повреждения рогов отделять нужно максимально аккуратно.

Далее нужно произвести чистку рогов от мягких тканей и ненужных фрагментов. Также следует устранить поврежденные участки, сохраняя пропорциональность рогов. Далее вторым делом нужно отмочить трофейные рога в соляном растворе.

Этот процесс должен быть обязательным так, как рога должны подвергнуться про дезинфицированию. После про дезинфицирования рога нужно поместить в насыщенный раствор из соли не менее 2 суток. При помещении рогов в раствор его температура должна составлять 50-70 градусов.

Далее следует вытащить трофейные рога из соляного раствора, промыть его для удаления различных фрагментов и высушить их например с помощью камеры для сушки. Если у вас нету сушильной камеры, то рога можно просушить в любом закрытом помещении при постоянной температуре не менее 27 градусов. Высушенные оленьи рога до обработки должны пролежать в сухом прохладном месте не менее 10 суток.

Читайте также:  Чем опасен пивной алкоголизм

Третьим делом трофейные рога должны подвергнуться шлифовке чтоб придать им сувенирный вид. Зерно для шлифовки на наждачной шкурке следует подобрать максимально мелкое. Затем после грубого зашкуривания рога и устранения всех изъянов, нужно отполировать рога. Материалом для полировки рогов служит бархаток и войлок.

Четвертым делом обработанные рога нужно пропитать морилкой желательно спиртовой. Для приобретения естественного блеска, лучше не лакировать рога. Но если у вас сильно поврежденные или старые рога можно подвергнуть лакированию.

Интерьер

Рога животных можно укрепить на различных поверхностях, например на стене, на различных медальонах или подставках.

Подставки для закрепления рогов могут быть изготовлены разного типа и формы. Материал для подставок может быть изготовлен из березы или березового капа. При поделке следует учесть размеры подставки пропорционально к трофейным рогам. Материалом для подставки служит сухая древесина без повреждений и нетронутой птицами и насекомыми.

Готовые подставки можно обработать лакокрасочными средствами в темно-коричневый или светлый свет периодически шлифуя поверхность до появления матовости.

Что говоря про медальоны то они в основном используются под крупные рога например большого лося, оленя или дикого барана. Основой для медальона применяют более прочные материалы — бук, береза, дуб. Также следует учесть форму медальона они должны соответствовать размерам трофейных рогов и гармонировать с окружающим интерьером.

Следуя по выше описанной схеме, рога могут сохранить свой естественный вид, и красиво гармонировать с интерьером дома или хижины охотника!

Источник

Чем покрасить рог.

Модератор: тень

Сообщение Il80 » 13 май 2009, 14:30

file.php?avatar=846 1294162523

Сообщение sovietsky » 13 май 2009, 14:37

file.php?avatar=891 1294162523

Сообщение Serjant » 13 май 2009, 14:46

file.php?avatar=429 1294162520

Сообщение OSG » 13 май 2009, 14:54

Сообщение Il80 » 13 май 2009, 14:54

file.php?avatar=386 1294162519

Сообщение Ress75 » 13 май 2009, 15:25

file.php?avatar=385 1294162519

Сообщение ivb » 13 май 2009, 16:32

Сообщение napalm » 13 май 2009, 16:38

file.php?avatar=415 1294162520

Сообщение serge-vv » 13 май 2009, 17:16

Сообщение Kneht33 » 13 май 2009, 19:57

Сообщение igo12 » 14 май 2009, 00:07

Сообщение Il80 » 14 май 2009, 01:21

Сообщение stepan19 » 14 май 2009, 03:13

Сообщение igo12 » 14 май 2009, 09:49

Сообщение Il80 » 14 май 2009, 11:56

Сообщение Il80 » 14 май 2009, 12:44

Сообщение Kneht33 » 16 май 2009, 13:16

Сообщение Kneht33 » 16 май 2009, 21:33

Сообщение Termist » 17 май 2009, 14:43

Сообщение Il80 » 17 май 2009, 19:48

Сообщение Termist » 17 май 2009, 19:53

file.php?avatar=410 1294162520

Сообщение boroda-fish » 17 май 2009, 22:57

file.php?avatar=415 1294162520

Сообщение serge-vv » 18 май 2009, 09:52

Источник

Отреставрировать рога

Автор bsdtar, 15 мая, 2011 в Охотничьи трофеи

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

photo thumb 19823

От Лазбинев Игорь Алексеевич
Создано 22 июля, 2016

161421.thumb.jpg.5c2fbdbfc0b8094409e5b43031d63071

От Дмитрий1812
Создано Вчера в 09:38

Screenshot 2016 12 30 15 30 05.thumb.png.5f4a580cfce78cb327d469793f3150af

От [za30]KONG(RUS)
Создано 20 часов назад

podborka prikolnykh zhivotnykh 20 foto 7.thumb.jpg.8ca58efc6067757da826125dc266dbb9

От Макс2013
Создано Вчера в 12:17

photo thumb 19823

От Лазбинев Игорь Алексеевич
Создано 9 декабря, 2015

IMG 20170329 191957 0.thumb.jpg.3ac4b0f744597c9d7f76b25344fa6b4f

От Major
Создано 22 часа назад

photo thumb 14815

От ViZor
Создано Пятница в 06:08

598074bd3ed68 .png.3d68302cd9f93b3d5ee757ac572736ce

От Николай Ш
Создано 3 июня, 2009

Screenshot 2016 12 30 15 30 05.thumb.png.5f4a580cfce78cb327d469793f3150af

От [za30]KONG(RUS)
Создано 26 июля, 2018

Источник

Как обработать рога?

domhunt posty 1

Как обработать рога?

При ответе на вопрос «как обработать рога?» сперва необходимо сказать о том, что рога разделяют на трофейные и сброшенные. Сброшенные рога употребляют как материал для изготовления предметов прикладного искусства. Их качество зависит от твердости и толщины роговой эмали, от рисунка жемчужин и бороздок. О хорошем качестве рогов свидетельствуют толщина желобков между жемчужинами, симметричность и размыкание стволов. Самые красивые и правильные розетки у сброшенных рогов крупных особей. Толщина эмали качественных рогов составляет примерно 2/5 диаметра ствола, а сердцевина 3/5. При обработке надглазничных отростков эмаль качественного рога гладкая и блестит, как слоновая кость. Это касается и верхушек отростков. Указанные признаки свидетельствуют также о хорошем состоянии здоровья зверей. Встречаются рога с дефектами: их жемчужины небольшие, мелкие и редкие, эмаль тонкая, а сердцевина большая, часто выходящая на поверхность на верхушках короны. Роговина таких оленьих рогов содержит мало извести, особенно у слабых или молодых особей.

Читайте также:  Чем отмерить 100 грамм сахара

Следующим источником роговины для изготовления предметов прикладного искусства являются сброшенные рога, найденные через 2—3 года. Обычно они к этому времени теряют свой естественный цвет (посерели), иногда их повреждают грызуны. Такую роговину сначала очищают, моют в щелочном растворе и лишь потом при помощи морилки придают ей любой оттенок. Чтобы верхушки приобрели белый цвет, их шлифуют мягкой наждачной бумагой, затем роговину покрывают двумя слоями матового нитролака, разведенного ацетоном. Роговину можно обрабатывать обычными инструментами. Рога разрезают столярной пилой с небольшими зубьями, лепестковой пилкой или ленточной пилой. Роговину обтачивают мелкими напильниками, наждачной бумагой или точильным камнем в форме диска. Для сверления употребляют слесарные сверла (в крайнем случае можно воспользоваться и сверлом для дерева). Чтобы белый цвет рогов около разреза не пачкался от прикосновения, их натирают матовым лаком. Для этого можно использовать окислин, разбавленный ацетоном. Роговину прикрепляют к дереву винтом с гайкой, в этом случае исключается какое-либо ее повреждение, а роговину с роговиной скрепляют двойным винтом: сваривают головки двух винтов и, ввертывая их в обе роговины, получают невидимое соединение. Работать с рогами надо очень осторожно, чтобы винтами не повредить жемчужины и верхушки.

%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0 %D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2

Как обработать рога?

Особую ценность представляет правильно развитая и с неповрежденным венцом розетка, из которой изготовляют украшения и значки на шляпы. Такие предметы могут быть пластичными, рельефными или оконтуренными лобзиком, причем сам мотив остается плоским. Для выпиливания плоского или пластичного мотива розетку подготовляют следующим образом. Если расчлененность жемчужин венца позволяет, ровным гладким разрезом пилки отрезают выпуклость розетки, которой рог нормально прирос к основанию. Затем ровным разрезом розетку отделяют от остальной части сброшенных рогов. Если жемчужины мешают, то выпуклость удаляют наждачной бумагой, точильным диском или фрезой, но при этом жемчужины должны остаться неповрежденными. На белой отшлифованной плоской середине твердым карандашом рисуют изображение. Еще до начала выпиливания необходимо решить, в каких местах изображение будет связано с краем венца.

Для получения плоского изображения небольшим долотом делают контуры основного рисунка. В них при помощи авторучки наливают коричневую тушь или краску, затем всю поверхность розетки полируют раствором бесцветного окислина, разбавленного ацетоном. Готовую розетку наклеивают на зеленое полотно. Для этого используют клей L 33 или CHS 1200; и тот и другой склеивает любые обезжиренные материалы. Перед нанесением клея поверхность очищают ацетоном, а после склеивания зажимают в тисках или в зажимном винте на все время сушки.

%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0

При обработке пластичного рельефа требуется набор сверл. Чтобы не повредить розетку, ее предварительно прибивают маленькими гвоздиками к дощечке размером 10×15 см. Такой вид обработки требует определенных навыков в резьбе. Для изготовления пуговицы брошек роговину разрезают пилой на плоские дощечки. Круглую форму придают на токарном станке. Подобным образом обрабатывают зубы или кости птиц и млекопитающих.

Рога животных в интерьере

Для изготовления охотничьих предметов прикладного искусства употребляют всегда такой природный материал, свойства и форма которого отвечают требованиям определенного предмета. Выбирать материал надо с учетом не только декоративных качеств, но и будущего назначения и применения предмета, который должен к тому же гармонировать с остальным интерьером охотничьего домика или помещения. Например, рамки для картин и подставки для фотографий — это дополняющие предметы, которые не должны отвлекать внимание от самой картины или фотографии, а наоборот, подчеркивать ее; поэтому они должны быть скромными, не привлекающими излишнего внимания, и вместе с тем должны гармонировать с основными, дополняемыми предметами.

Теперь Вы знаете как обработать рога. До новых встреч!

Источник

Adblock
detector