Чем подписывать контурные карты

Правила оформления контурных карт

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТУРНЫХ КАРТ

для использования обучающимися 6-11 классов

изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений.

Задания, выполняемые на контурной карте, развивают память, внимание,

художественное воображение и пространственное восприятие. Способствуют

запоминанию картографического содержания.

1. Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и

цветные карандаши.. Нажим карандаша не должен быть сильным, чтобы исключить порчу бумаги и оставить возможность сделать разборчивую подпись.

ПРИМЕЧАНИЕ: фломастеры, восковые мелки, гуашь (акварельные краски),

маркеры не используются.

2. Для нанесения названий географических объектов, как правило, используется черный цвет.

3. ШРИФТ- ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ.

4. Все географические названия пишутся с заглавной буквы.

ПРИМЕЧАНИЕ: печатные буквы всегда выглядят более аккуратно, независимо от почерка.

5. Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами, в соответствии с легендой моделируемой (создаваемой) карты.

6. Названия географических объектов на карте могут быть расположены как

горизонтально, так и вертикально в соответствии с особенностями их (географических объектов) пространственного расположения.

Географические объекты, вытянутые в каком-либо направлении (линейные

объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии протяжения.

Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др., значительные по размерам государства) подписываются горизонтально.

Точечные объекты (города, вершины гор и др.) подписываются вдоль параллели, изгибаясь вместе с ней.

Над специальными (в том числе авторскими) фигурами или знаками, показывающими направления, надписи наносятся согласно движению объекта.

7. Название географического объекта располагается равномерно на протяжении всего объекта (если объект имеет пространственное простирание), а не только его части. Все названия объектов должны быть четко обозначены.

8. Если название объекта занимает на карте много места (в сравнении с 2 размерами самого объекта), то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты.

9. Названия рек подписывайте голубым цветом дважды: у истока и около устья. Если река имеет большую протяженность, подпишите её название трижды.

10. Названия горных хребтов располагайте по всей их длине.

12. Нанесение условных знаков:

1) Принятые условные обозначения (изменять нельзя):

А)Физико-географические: минеральные ресурсы; направление ветра, течения и т.д.;отметки высоты и глубин; вулканы; болота; пески и др.

Б)Экономико-географические: города; столицы; экономические объекты

(электростанции, транспорт);природоохранные, социальные объекты.

2) Авторские условные обозначения (объекты и явления в развитии или отсутствующие в принятых условных обозначениях).

3) Размер знаков определяется:

а) в соответствии с размером карты, с которой работаем (соотнесение с масштабом);

б) на экономической карте в соответствии с хозяйственным значением объекта (мировым, региональным, местным и т.д.)

4) Количество наносимых условных знаков должно быть оптимальным (карта не должна быть «перегружена знаками»).

13. ЛИНИИ движения выполняются по линейке (или от руки) черным или другим цветом, в зависимости от содержания карты.

14.Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных

знаков, являет я обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

15.Название выполняемой практической работы подписывается по центру в верхней части карты.

Источник

Чем подписывать контурные карты

IMG 7889

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

P1050814%25252B %25252B%252525D0%252525BA%252525D0%252525BE%252525D0%252525BF%252525D0%252525B8%252525D1%2525258F

Здравствуйте, Лилия Павловна! Полностью с Вами согласна»Требовать надо одно и то же»! Тогда в 9 классе проблем с контурными классами не будет. Если честно, то когда я вела географию, то в 6 и 7 классах были проблемы большие с этим видом работы, но не у всех. Были такие случаи, что реки подпишут огромными буквами, а остальное подписывать уже и место на карте нет ( или раскрасят равнины и горы фломастерами (ох, как я не люблю эти карандаши), с трудом приучила работать цветными карандашами. К 9 классу детям уже свои контурные карты больше нравились) А Ваши ребята с такими алгоритмами и такой правильной учительницей усвоят всё в 5 классе)

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

Здравствуйте, Ольга Александровна!
Очень рада отклику географа!
Каждый год в каждом классе повторяем основные правила заполнения контурных карт, но всё равно есть дети, которые предпочитают «не услышать», чтобы сделать попроще и побыстрее. А отметке за выполненную работу потом удивляются. 🙂
Наверное, стоит что-то придумать с памятками для каждого ребёнка, чтобы вклеили в контурную карту.

1 zhako2

Лилия Павловна, добрый день. Уверена, что ваши ученики и правда будут на порядок выше тех ребят, которых не научили изначально каким-то общим требованиям в работе с картами. Я почему-то сравниваю такие требования с правилами оформления геометрических задач и особенно задач, связанных с доказательствами того, или иного утверждения. Здесь тоже правила оформления чертежей особо нигде не прописываются (это должен донести учитель), да и само доказательство может быть записано в произвольной форме (кстати и за нерациональный способ оценка на ГИА не снижается). А нас в институте учили чертить и использовать разные символы. Так что сейчас, на уроках геометрии в 7-8 классах не последнюю роль отвожу именно грамотному оформлению. До некоторых уже удалось «достучаться»:)

Читайте также:  Чем мазать лопнувшую мозоль для быстрого заживления на ладони

%252525D1%2525258F1 1

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

20191102 164451

Лилия Павловна, очень важную тему Вы затронули. Единство требований, это то,чего нам, учителям, порой не хватает в педагогической деятельности. Причин несколько, на мой взгляд:
1. Не все предметники выставляют ребятишкам конкретные требования;
2. Не всегда сам учитель четко ставит цель;
3. Не всегда требователен учитель при проверке выполнения заданий учащимися;
4. Наша халатность, беспечность, нехватка времени
5. Бесконтрольность родителей.
Над всем этим нужно работать, а начинать, конечно же с себя, с педагога. Мы должны быть примером для наших ребятишек!

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

Да, Анна Борисовна, Вы правы. Я считаю, что все перечисленные причины имеют место быть в школах. И если каждый учитель географии обратит на это внимание, то толк будет. Ну что же, тема для выступления на МО меня нашла. Быть может, об этом стоит поговорить и на городском совещании географов. Буду начинать с себя.

%252525D1%2525258F1 1

Здравствуйте, Лилия Павловна. В каждом предмете есть свои правила и требования. Важно, чтобы учитель смог донести до учащихся смысл этих правил, ну и надо требовать их выполнения. Понравился Ваш пример с диктантом. Для меня лично заполнение контурных карт было одним из любимых заданий в школе.

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

Здравствуйте, Людмила Геннадиевна.
Маленькие почемучки были ооочень активны в своих вопросах и уточнениях по поводу заполнения контурных карт. Я всегда стараюсь доходчиво объяснить, зачем выполнять то или иное правило, чем это важно именно для них, детей.

%252525D0%252525BC%252525D0%252525BE%252525D0%252525B9%25252B%252525D0%252525BF%252525D0%252525BE%252525D1%25252580%252525D1%25252582%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D1%25252582

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

78%25252B%252525E2%25252580%25252594%25252B%252525D0%252525BA%252525D0%252525BE%252525D0%252525BF%252525D0%252525B8%252525D1%2525258F

Лилия Павловна, добрый вечер! И я хочу сказать о преемственности, особенно между начальной школой и средним звеном. Ее практически нет. Уже много лет я тесно сотрудничаю с учителями, которые собираются учить моих четвероклассников в будущем. Мы обговариваем требования по тем или иным темам, я приглашаю их на родительские собрания, посещаем уроки друг друга. Это дает хороший результат. Прочитав Ваш пост, взяла себе на заметку: обратить внимание на контурные карты. По-нашему УМК мы с ними работаем очень мало, всего несколько уроков и только в 4 классе.

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

Здравствуйте, Елена Александровна!
Как же Вы правы. Без преемственности очень тяжело! У нас в школе тоже принято ходить на уроки в 4 классы, на мероприятия, знакомиться с родителями.
А вот про контурные карты, что они есть и в начальной школе, как-то не задумывалась. То ли дети подзабыли, что карты были, то ли их не было, но мне сказали, что с картами ребята пока не работали 😉 Выясню!

Доброго дня! Очень понравилась статья! Спасибо Вам. Я так давно, искала именно Вас. Мне хочется знать, а как у других.
Можно просьбу, мне прислать как заполнять контурную карту?
matveichik1@mail.ru

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

Здравствуйте, Ольга!
Рада, что материалы блога Вам интересны! Правила заполнения контурной карты, по которым мы работали с пятиклассниками, есть на слайде внутри сообщения. Это основа, а дальше Вы сами усложняете в зависимости от класса. В этом году обязательно сделаю пост про контурные карты и шестиклассников, надеюсь, Вам тоже понравится!

blank

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

Здравствуйте, Инна Евгеньевна!
Благодарю Вас за вопрос. Попробуем рассмотреть его применительно к разным ситуациям.
1. Ребёнок допустил ошибку (написал не ту букву) при подписи географического объекта. В данном случае будет лучше просто зачеркнуть букву и сверху написать правильную. Я бы за это оценку не снизила. Естественно, если это не массовое явление.
2. Если учитель увидел ошибку (ошибки) при проверке, указал их ученику и сказал исправить, ни в коем случае ВСЮ карту не переделывать! Зачеркнуть, написать правильно, показать учителю.
3. Иногда бывает, что ошибки обнаруживаются в легенде карты, тогда проще заклеить это место куском белой бумаги (тут без помощи родителя не обойтись!) и переписать условные знаки.

Здравствуйте Лилия Павловна. Сейчас у нас ночь, вернее раннее утро 4 часа 17 минут. Почему я не сплю? Потому, что я помогаю раскрашивать контурную карту моему сыну. Он учится в 9 классе. Так вот его преподаватель по географии требует раскрашивать каждую(. ) карту с точностью, как в атласе. Времени на это уходит очень много. Я не могу позволить сыну не спать ночами, что бы выполнить задание на 5.
Я сейчас искала информацию в интернете по положению оформления контурных карт, на каждом сайте повторяется одна и та же формулировка, что не надо делать лишних действий не указанных в задании. В задании карты, которую я сейчас раскрашивала нет пункта «раскрасить». Не подскажите на какой официальный документ мне сослаться, если в следующий раз сын сделает контурную карту строго по заданию и не будет раскрашивать её. Спасибо. Разгоева Татьяна, мама Артема

Читайте также:  Чем лечить ветрянку взрослому

%252525D0%2525259B.%252525D0%2525259F.%252525D1%25252584%252525D0%252525BE%252525D1%25252582%252525D0%252525BE%25252B%252525D1%2525258F%25252B%252525D0%252525BA%252525D1%25252580%252525D1%25252583%252525D0%252525B3%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%252525D1%2525258B%252525D1%25252580%252525D0%252525B5%252525D0%252525B7%252525D0%252525B0%252525D0%252525BD%252525D0%252525BD%252525D0%252525BE%252525D0%252525B5%25252B%252525D0%252525B2%25252B%252525D0%252525B1%252525D0%252525B5%252525D0%252525BB%252525D0%252525BE%252525D0%252525BC%25252B%252525D0%252525BE%252525D0%252525B1%252525D0%252525BE%252525D0%252525B4%252525D0%252525BA%252525D0%252525B5

Источник

Правила оформления контурных карт

Выполнение заданий в контурной карте — работа кропотливая, требующая усидчивости и терпения. Надо не только найти нужные географические объекты, но и правильно обозначить их на карте, причём делать это надо в строгом соответствии с общепринятыми правилами оформления географических карт.

Правила оформления нужны для того, чтобы прочитать карту мог любой человек из любой страны. Принятые условные обозначения — это как порт USB на кабеле компьютерной мыши или клавиатуры, которые можно подключить почти к любому компьютеру или ноутбуку.

Что нужно подготовить для работы с контурной картой

В какой последовательности делать работу

Как подписывать географические объекты

Все надписи должны быть:

Названия рек должны быть подписаны:

Названия морей, океанов и заливов должны быть подписаны:

Названия проливов должны быть подписаны:

Названия материков должны быть подписаны:

Названия островов и полуостровов должны быть подписаны:

Названия гор (горных систем) должны быть подписаны:

Горные вершины (пики) и вулканы должны быть подписаны:

Низменности, равнины, плоскогорья, высокогорья и т.д. (географические объекты на суше, имеющие большую площадь) должны быть подписаны:

Города должны быть подписаны:

Страны должны быть подписаны:

Направление ветров, течений, линии движения и т.д. должны быть:

Условные обозначения

На любой географической карты бывает множество условных обозначений: полезные ископаемые, животные, выращиваемые сельскохозяйственные культуры, населённые пункты и т.д. Для всех них давно придуманы специальные значки — условные обозначения, которые надо нарисовать точно также, как это принято во всём мире. Вот наиболее часто используемые условные обозначения, используемые на географических картах картах:

uslovnye oboznachenija na geograficheskoj karte

Совет: можно распечатать этот листочек со знаками и положить рядом с собой. Выполнять работу станет намного удобнее.

Нужна ли легенда и название карты?

К любой географической карте, в том числе и к контурной карте, должна обязательно прилагаться легенда — список условных обозначений, используемых на карте. Легенда — это своего рода ключ, который помогает правильно прочитать карту. Писать её надо обязательно.

Для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать, лучше всего заполнять легенду параллельно выполнению заданий к контурной карте: подписали моря — отметьте это в легенде, обозначили нефть или каменный уголь — сразу же подпишите в легенде условный знак и название полезного ископаемого, которому он соответствует.

Также не стоит забывать указать в легенде значение закрашенных цветом областей: зелёная закраска — равнины и низменности, коричневая — горные системы, оранжевая штриховка — засушливые области и т.д.

Очень важно подписать название карты. Делается это по центру в верхней части карты. Без названия будет непонятно чему именно посвящена контурная карта и что на ней изображено.

Источник

Чем подписывать контурные карты

Правила работы с контурной картой в обучении географии

В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А. Седелкин,

методисты Городского Методического Центра

Знание карты и умение работать с ней в современном мире не менее важно,

чем знание грамматики и математики.

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 1

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

Читайте также:  Чем мыть волосы чтобы быстро росли

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 28. Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте на карте.

9. Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту «лишней информации». Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14. В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых для выполнения заданий, производится только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших объектов в масштабе используемой карты, например, вулканов или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек или течений, нужно размещать по протяженности, так, чтобы можно было их прочитать, не переворачивая карту.

20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а в легенде дана расшифровка: 1 – оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

23. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно в указанный срок.

Примечание

%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 3

Не используйте для заполнения контурной карты краски. Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Учителю на заметку

На все виды контурных карт, предназначенных для практических занятий учащихся с целью закрепления знаний по географии и истории в объеме программ общеобразовательных учреждений, распространяются технические условия согласно нормам Федеральной службы геодезии и картографии России (с 15 июня 2003 г.).

Технические требования к контурным картам

1. Издаваемые контурные карты должны соответствовать требованиям технических условий и выпускаться в трех видах: отдельными листами, в виде брошюры, вшитыми в учебные атласы.

3. Для обложек контурных карт, выпускаемых в виде брошюр, должна использоваться картографическая бумага (ГОСТ 1339-79) либо мелованная бумага (ГОСТ 21444-75 массой 80–100 г/м 2 ). Допускается для обложек использовать другие виды бумаги, в том числе писчую.

4. На контурных картах должно быть обеспечено пропечатывание всех элементов; не должно быть рваных или раздавленных мест на картографическом изображении.

5. Краска на всем картографическом изображении должна быть отпечатана ровным, плотным слоем. Изображение должно четко и без затруднений читаться во всех деталях.

6. Все линии, штрихи и точки должны быть четкими, с резкими неразмытыми краями, не раздавленными при печати.

7. Текст на контурной карте должен быть четким, без пятен и грязи. Шрифты должны соответствовать государственным правилам и нормативам (СанПиН 2.4.7.702-98).

9. Контурные карты, выпускаемые отдельными листами, должны быть ровно обрезаны, иметь поля не менее 10 мм.

10. Качество изготовления обложки контурных карт и внешний вид брошюры определяются визуально.

Подробнее со стандартом можно ознакомиться на портале нормативных документов (перейти).

Источник

Adblock
detector