Чем подписать колеса автомобиля

Зачем подписывать шины при сезонной “переобувке” и как это делать правильно

Большая часть водителей не подозревает о существовании специального маркера для покрышек автомобиля. А ведь это очень полезная вещь, которая должна быть в наличии у каждого автомобилиста. Найти данную вещь проще всего в специализированных автомобильных магазинах в отделе с различными составляющими для вашей машины (элементы приборной панели и т.д.). Стоимость такого автокарандаша может варьироваться от 90 до 200 рублей.

tunga nordway 22

Чем подписывать шины

Данный маркер может писать даже на загрязненной поверхности шины (при этом вам не придется давить на него и т.п.). Так для чего же существует этот маркер? И нужен ли он вам? Маркер по резине приобрел наибольшую популярность в автомастерских, так как им удобно отмечать место прокола колеса. При замене колес делают пометки места колеса в машине, например: Л.П. – левое переднее, П.З. – правое заднее.

Данные манипуляции проводят для дальнейшей замены местонахождения колеса, делается это для того, чтобы ваши колеса не изнашивались быстрее, чем предполагает их срок службы. Давно известно, что если не менять колеса местами, покрышки будут «стачиваться» под определенным углом и они придут в негодность.

8a7c7d2s 960

История данного способа уходит в 20-ый век, когда качество покрышек для автомобилей оставляло желать лучшего. Автолюбители стремились продлить жизнь их резине, поэтому появился данный способ «отзеркаливания» местоположения покрышек.

786698381574eac0f8192b0.54750430

Зачем подписывать свои шины

В настоящее время, данная схема набрала популярность по всему миру. Многие производители автошин выпускают специальные несмываемые карандаши белого цвета для письма на резиновых изделиях. Но т.к. их стоимость может удивить любого, пользоваться ими не рекомендуют. Из-за их стойкости, смыть надписи с трудом получится даже на специализированной мойке. Лучше всего воспользоваться обычным маркером, а затем заклеить надпись прозрачным скотчем.

maxresdefault 56

В любой хорошей автомастерской вам посоветуют подписывать зимнюю резину. Стоит помнить, что зимние шины будут служить куда дольше, если каждый сезон вы будете их ставить той же стороной вращения, что и в прошлый. Дело в том, что шипы постоянно получают нагрузку по одному и тому же направлению, если его сменить, это может привести к тому, что уже через неделю шипы начнут вылетать. На дорогой резине, как правило, стоят отметки оси вращения. Следует узнать, можно ли изменять расположение резины на вашем автомобиле.

news 5 15

Дело в том, что на некоторых марках машин указано, что изменение расположения резины невозможно, т.к. это может привести к неустойчивости на дороге. Каждая машина индивидуальна, поэтому определенного алгоритма изменения расположения колес не существует. Нужно быть к тому, что управляемость может ухудшиться, ощущения от вождения могут поменяться. Однако, несомненно, стоит попробовать сделать это. И уже совсем скоро вы заметите, что ваши автомобильные покрышки стали служить намного дольше. Удачи на дороге!

Источник

Как и зачем подписывать шины при сезонной «переобувке»

Screenshot 2 57

Перед наступлением сезона смены резины, многие водители подписывают автомобильные шины белым маркером, указывая на них понятные только им символы. Такие действия выполняются опытными водителями на протяжении многих десятилетий, и имеют свои положительные стороны, о которых и пойдет речь ниже.

Обозначения на шинах

При подготовке резины к хранению, стоит вначале отмыть ее от грязи и очистить от частиц гравия. После этого каждое колесо следует подписать.

Screenshot 1 57

ВАЖНО. В первую очередь, следует обозначить место, на которое устанавливалась данная резина. Например, «ЗП» — заднее правое колесо, «ПЛ» — переднее левое.

Нанесение таких обозначений сделает намного легче установку колес после завершения сезона. Причиной нанесения подобных надписей служит еще и то, что не всякие колеса можно менять местами. В особенности, это относится к смене сторон, а также направлению вращения. Даже резину с наличием ненаправленного протектора нельзя устанавливать таким образом, чтобы ее вращение осуществлялось в другую сторону. Последствием этого становится уменьшение степени надежности и срока службы.

Screenshot 4 57

История появления

По словам опытных водителей, многим из них о подобной маркировке шины рассказывали еще во время обучения в автошколе. Современные на тот момент технологии не давали возможности сохранения эксплуатационных качеств шин на протяжении длительного времени, поэтому водителями осуществлялся поиск возможностей увеличения срока их службы. Но насколько эти рекомендации подходят для колес современных машин, и есть ли смысл в нанесении таких надписей?

Как выяснилось, подписывать автомобильную резину принято у водителей практически во всех странах мира. Автопроизводителями даже выпускаются особые маркеры белого цвета, которые дают возможность наносить надписи на резину, которые потом длительное время не стираются.

Но опыт показывает, что лучшим вариантом в данном случае будут обыкновенные маркеры, которые стоят намного дешевле. К тому же, обозначение, нанесенное белым маркером, проблематично отмыть даже в условиях автомойки. Альтернативным вариантом, при хранении без дисков, может быть приклеивание бумажки.

Читайте также:  Чем можно промыть стиральную машинку

Screenshot 3 57

Причины

Некоторые автовладельцы, напротив, меняют резину местами, что дает возможность снизить ее износ и продлить срок службы. Здесь уже стоит ориентироваться на свои ощущения, а также на советы автопроизводителя.

Источник

Как и зачем подписывать шины при сезонной «переобувке»

Screenshot 2 57

Перед наступлением сезона смены резины, многие водители подписывают автомобильные шины белым маркером, указывая на них понятные только им символы. Такие действия выполняются опытными водителями на протяжении многих десятилетий, и имеют свои положительные стороны, о которых и пойдет речь ниже.

Обозначения на шинах

При подготовке резины к хранению, стоит вначале отмыть ее от грязи и очистить от частиц гравия. После этого каждое колесо следует подписать.

Screenshot 1 57

ВАЖНО. В первую очередь, следует обозначить место, на которое устанавливалась данная резина. Например, «ЗП» — заднее правое колесо, «ПЛ» — переднее левое.

Нанесение таких обозначений сделает намного легче установку колес после завершения сезона. Причиной нанесения подобных надписей служит еще и то, что не всякие колеса можно менять местами. В особенности, это относится к смене сторон, а также направлению вращения. Даже резину с наличием ненаправленного протектора нельзя устанавливать таким образом, чтобы ее вращение осуществлялось в другую сторону. Последствием этого становится уменьшение степени надежности и срока службы.

Screenshot 4 57

История появления

По словам опытных водителей, многим из них о подобной маркировке шины рассказывали еще во время обучения в автошколе. Современные на тот момент технологии не давали возможности сохранения эксплуатационных качеств шин на протяжении длительного времени, поэтому водителями осуществлялся поиск возможностей увеличения срока их службы. Но насколько эти рекомендации подходят для колес современных машин, и есть ли смысл в нанесении таких надписей?

Как выяснилось, подписывать автомобильную резину принято у водителей практически во всех странах мира. Автопроизводителями даже выпускаются особые маркеры белого цвета, которые дают возможность наносить надписи на резину, которые потом длительное время не стираются.

Но опыт показывает, что лучшим вариантом в данном случае будут обыкновенные маркеры, которые стоят намного дешевле. К тому же, обозначение, нанесенное белым маркером, проблематично отмыть даже в условиях автомойки. Альтернативным вариантом, при хранении без дисков, может быть приклеивание бумажки.

Screenshot 3 57

Причины

Некоторые автовладельцы, напротив, меняют резину местами, что дает возможность снизить ее износ и продлить срок службы. Здесь уже стоит ориентироваться на свои ощущения, а также на советы автопроизводителя.

Источник

Как маркировать остатки шин? Выбираем ПО и оборудование для обязательной маркировки вместе со Скан Сити

photo 2020 11 23 10 15 55

Как маркировать шины в условиях склада, какие этикетки выбрать, на чём их печатать, как учитывать и вводить в оборот коды маркировки? Спокойно, мы знаем ответы.

Шины, пожалуй, один из самых сложных для маркировки товаров, учитывая особенности их хранения и свойства материала, из которого их изготавливают. К шинной этикетке предъявляются особо жёсткие требования: учитывая массу и размеры шин, надеяться на нежное обращение с маркировкой не приходится. Во-первых, важна механическая стойкость наносимого изображения. Шины перекатывают по пыльному бетонному полу, который ведёт себя по отношению к этикетке как абразив. При штабелировании и укладке на стеллажи шины трутся друг о друга, и этикетка может отвалиться. Даже когда шины лежат без движения, обычная наклейка может отклеиться.

Во-вторых, чёрная резина имеет неприятное свойство окрашивать долго контактирующие с ней материалы, и этикетки здесь не исключение. Вы наверняка видели «ватрушки» для катания с горок, внутри которых резиновая камера, а снаружи цветной чехол из клеёнки или синтетической ткани – обратите внимание, как сквозные чёрные пятна начинают «украшать» их уже на вторую зиму.

photo 2020 11 23 10 15 55 2

Если заказчик совершенно уверен, что распродаст за сезон свой запас шин, то он может не переживать о перечисленных выше «заморочках» и надеяться, что проблемы обойдут его стороной. Реалистам же требуются более надёжные способы маркировки. Не проданные в сезон шины хранятся до следующей весны или осени, и белые наклейки со штрихкодами имеют все шансы потемнеть или выцвести, так что не всякий сканер сможет их прочитать. А ещё рифлёная резина – не тот материал, на поверхности которого этикетке легко удержаться, особенно зимой на неотапливаемом складе. Коды маркировки могут теряться или, того хуже, прилипать к соседним шинам.

Что касается мест нанесения этикеток, то они не регламентируются, допускается даже маркировка бирками, однако этот способ представляется не особенно подходящим для шин. Наклейки намного практичнее, и самые удобные для считывания места – протектор и боковина, а самое надёжное – внутренняя сторона покрышки, где этикетка не подвержена воздействиям извне. Чистенькая маркировка «последнего шанса» сохранится внутри шины, даже если коды на обеих внешних этикетках потеряются или сотрутся до состояния нечитаемости. Отсюда вывод, что идеальным вариантом являлось бы несколько дублирующих друг друга наклеек с разных сторон или этикетка-полоса длиной порядка 30-40 сантиметров с повторяющимися кодами, которая охватывала бы протектор, боковину и загибалась бы внутрь шины. Но такую нестандартную наклейку нужно будет заказывать, и обойдётся она дороговато. Так что самым экономичным и простым в исполнении решением, отвечающим при этом всем требованиям по надёжности и функциональности, являются несколько специальных шинных этикеток, надёжно приклеенных с разных сторон на протекторе, на боковине и изнутри.

Читайте также:  Чем подключить ssd к ноутбуку

image1 500

image3 500

image2

Этикетки с маркировкой на протекторе, на боковине и изнутри шины (с сайта честныйзнак.рф)

Чем маркировать шины?

Производители уже нашли для себя удовлетворяющее всем условиям решение: специальные шинные наклейки под марками Fasson и Raflatac можно заказать у поставщиков расходки в рулонах требуемых размеров. Это прочная полимерная или каландрированная бумажная этикетка для термотрансферной печати, защищённая от диффузии резины и клея промежуточным слоем фольги. Также фольга помогает этикетке зафиксироваться на рельефном рисунке протектора и препятствует скручиванию при ручной оклейке. Клеевой слой у этих этикеток тоже непростой и намертво прилипает к шероховатой и не всегда тщательно очищенной резине, надёжно удерживает этикетку и на морозе, и на жаре.

Оптимальный размер этикетки для маркировки складских запасов шин 100 × 60 мм. Это распространённый стандарт, позволяющий разместить достаточно крупный штрихкод DataMatrix, напечатанный с невысоким разрешением (200 dpi), и необходимую текстовую информацию. Для печати на бумажных этикетках используются риббоны типа Wax/Resin, а на полипропиленовых и полиэстеровых – Resin. Для рекомендуемых размеров и материалов этикеток подойдут ленты для термотрансферной печати P159051-001, P159052-001, P159053-001, P159054-001 производства TSC. Полный список риббонов под конкретный принтер и область применения вы найдёте на специальной странице нашего сайта.

Пара замечаний. Лучше, если этикетка будет без глянца, так как на протектор, особенно зимний, она не ляжет ровно, и каждый изгиб будет бликовать от подсветки сканера. Почему термотрансфер, а не прямая термопечать? Потому что только изображение, нанесённое термотрансферным способом, устойчиво к воздействиям воды и масел и сохраняется на поверхности этикетки несколько лет.

Как подготовить и напечатать этикетки для шин

Поскольку маркировка остатков шин на складе – разовое мероприятие, то закупаться дорогим и специализированным оборудованием не имеет смысла, особенно если запас подлежащего маркировке товара невелик. Однако из-за фольги и «ядрёного» клея шинная этикетка превращается в довольно толстый «бутерброд», который нормально «прожуёт» не всякий принтер нижнего ценового сегмента.

Недорогой универсальный принтер, который будет долго и верно служить вам и в других задачах, после того как остатки будут промаркированы и распроданы. Это компактный и неприхотливый термотрансферный TSC TE200 DM, который позволяет работать и со специальными шинными наклейками, и с традиционными термоэтикетками.

image5

Индекс DM говорит о том, что вы приобретаете не просто принтер, а готовый комплект оборудования и ПО для маркировки складских остатков товаров, подлежащих обязательной маркировке по стандартам «Честный ЗНАК». Софтверную часть комплекта представляет программа CTsoft Маркировка, которая всем участникам оборота маркированной продукции помогает этикетировать товары быстро и без ошибок.

CTsoft – это семейство программ для управления движением товаров и материальных ценностей в магазинах различных типов, таких как супер- и минимаркеты, Cash & Carry, «Шины-автозапчасти» и т. д. Можно утверждать, что CTsoft нужен везде, где применяется штрихкодирование: в магазинах, на складах, в курьерских службах, в бюджетных учреждениях для инвентаризации. Сейчас на рынке это одно из лучших по цене и функционалу решение для маркировки как новых товаров, так и остатков. ПО умеет:

Ввод в оборот непосредственно из CTsoft Маркировка в онлайн-режиме, когда устанавливается подключение к ЛК ЦРПТ, является важной особенностью и преимуществом данного решения. Эта функция избавляет от необходимости вручную вводить в оборот выбранные коды в Личном кабинете через браузер.

image4

При желании можно купить лицензию на программу и без принтера (ПО совместимо со всем модельным рядом TSC). Но самый выгодный способ – комплект TSC TE200 DM (CTsoft Маркировка + TE200).

TSC TE200 – базовая модель для небольшого семейства модификаций. Максимальная толщина материала для печати у них составляет 0,19 мм, что делает 200-ю серию особенно интересной для изготовления шинных этикеток.

Можно выбрать 300-точечную версию принтера, чтобы любой 2D-сканер гарантированно считал код DataMatrix, если выбранный шаблон этикетки не позволяет разместить крупное изображение кода. Несмотря на невысокую цену, серия принтеров TE200 может похвастаться шириной печати 4 дюйма и скоростью 152,4 мм/с. Небольшие для термотрансферного принтера размеры (20,4 × 16,4 × 28,0 см) и прочный материал корпуса позволяют использовать принтер в самых разнообразных условиях и для самых разных задач. Любые сомнения в надёжности принтеров марки TSC должна развеять 2-летняя стандартная гарантия производителя с возможностью расширения до 5 лет.

Читайте также:  Чем можно заменить соевый соус в домашних условиях для мяса

Источник

Как правильно рисовать на автомобильной резине? Или обзор маркера для шин!

Загорелся я как-то выделить название бренда на покрышке (как на спортивных авто или на внедорожной резине), но все оказалось не так то просто… Оказывается в интернете нет информации о том, как правильно рисовать на резине/шинах/колесах.

IMG 2640

Первым делом нужно было найти чем рисовать и, чтобы все нарисованное не слетело на следующий день. Начал искать в интернете, вариантов много, от краски до маркера. Но решил остановиться на маркере, т.к. удобнее будет рисовать. Машина в тот момент была в ремонте и на зимней резине, а значит у меня было достаточно времени для реализации своей хотелки на летней. Очень важно было то, чтобы краска, которой будем красить была эластичной и стойкой. А это оказывается не просто. И самое интересным и подходящим (как я думал на тот момент), был маркер для шин Edding 8050 с жалом 4 мм.edding 8050

Марекер специально предназначен для нанесения каких либо отметок и надписей на резине, НО это не значит, что он пригоден для нанесения на шины — как оказалось в дальнейшем. В общем я купил этот маркер и уже вечером его пробовал. В общем одно колесо я покрасил именно этим маркером в 2 слоя, но результат меня не сильно порадовал. Рисовать им очень не удобно. Краска или не выливается совсем, или наоборот сразу много и растекается. В общем намучился с ним я хорошенько. Он трескается и держится плохо. Я не рекомендую Вам покупать этот маркер! Вот так я пробовал маркер на внутренней стороне резины.

IMG 2130

Тут надпись имеет бортик и рисовать проще. Краска не выльется за край. А вот на внешней стороне, надпись бортика не имеет и это усложняет процесс. Т.к. лишняя краска может вылиться за пределы буквы.

Благо у брата был в гараже еще один маркер — самый дешевый маркер краска с жалом 4 мм. и следующее колесо я покрасил им. С ним уже было попроще, но толстое жало/перо/наконечник не позволяет рисовать аккуратно. Поэтому я нашел, точно такой же дешевый маркер, только с жалом 2 мм.paint marker

И вот с тонким маркером, все стало гораздо проще и быстрее. Рекомендую этот маркер для покраски шин. Если в первый раз на первое колесо у меня ушел час, то тут в разы меньше. В итоге остальные колеса были покрашены в 2 слоя тонким и самым дешёвым маркером. В два слоя красить не обязательно, держится также и эффект такой же.

IMG 2220IMG 2638IMG 2222

Как показала практика, тот марке, что специально для шин, продержался меньше всего — примерно 1 неделю (скорок уменьшился возможно из-за того, что он был на переднем правом колесе), это конечно очень мало. Через 3 не осталось и малейшего следа. А вот дешевый маркер-краска держится до сих пор, хоть и потрепался хорошо. Сверху колеса покрывал чернителем для резины Soft99 (об этом будет новый пост) — так надписи выглядеть очень эффектно.

А теперь давайте разберем, как правильно рисовать на шинах:

После соблюдения всех правил и при должной аккуратности Вы получите великолепный результат. А ели еще не будете шаркать резину об бортики, то продлите срок службы. Но не думайте, что данного покрытия хватит надолго. Краска не эластичная и трескается. И со временем отлетает.

Вот результат от простого маркера-краски через 2,5 месяца.

IMG 2636 Маркер на резине через 2,5 месяца

Как видите, маркер уже практически не виден. А вот от маркера Edding 8050 уже через неделю не осталось и следа.

Сверху колеса покрывал чернителем для резины Soft99 (об этом будет отдельная статья) — так надписи выглядеть очень эффектно. IMG 2435 e1472995759235

А вот так выглядят свежие надписи, которым один день. Обновлял так сказать надписи. На колесах был чернитель, который спустя 2,5 месяца хорошо гидрофобил. В интернете не нашел информации чем смыть чернитель. Оказалось ничего сложного — я использовать «бензин Галоша» и все легко почистил.

IMG 2640 1

Надеюсь вам понравился обзор на маркеры для шин/резины/покрышек/колес и теперь всем стало понятно как правильно рисовать на автомобильных шинах, а если остались вопросы, то пишите в комментариях.

Источник

Adblock
detector