Чем могут быть заданы шкалы оценок

ЛЕКЦИЯ 12.

Тема: Основы теории педагогических оценок.

Вопросы для рассмотрения:

Понятие оценки.

Типы шкал оценок.

Оценка комплекса тестов.

Нормы.

1. Показанные спортсменами результаты выражаются в разных единицах измерения и поэтому непосредственно не сопоставимы друг с другом. Кроме того, сами по себе они не указывают, насколько они удовлетворительны. Поэтому результаты превращаются в оценки (очки, баллы, отметки, разряды и т.п.) Исходя из этого основными задачами оценивания являются следующие:

1) Сопоставить разные достижения в одном и том же задании (тесте, спортивной дисциплине, упражнении, виде многоборья).

2) Сопоставить достижения в разных заданиях. Главным здесь является уравнивание оценок за достижения одинаковой трудности в разных видах спорта или разных дисциплинах соревнований. Такие равно трудные достижения называются эквивалентные.

3) Определить нормы. В отдельных случаях нормы совпадают с градациями шкалы оценок.

Оценкой (педагогической оценкой) называется унифицированная мера успеха в каком-либо задании. Процесс выведения оценки называют оцениванием. Различают учебные оценки, которые выставляет преподаватель ученикам по ходу учебного процесса, и квалификационные, под которыми понимаются все прочие виды оценок (результаты официальных соревнований, тестирования и т.д.).

2. Закон преобразования спортивных результатов в очки называется шкалой оценок. Шкала может быть задана в виде математического выражения (формулы), таблицы или графика.

В физическом воспитании и спорте наиболее часто встречаются следующие типы шкал:

1) Пропорциональные шкалы. Этот тип шкал предполагает начисление одинакового числа очков за равный прирост результатов.

2) Регрессирующие шкалы. В этом случае за одни и тот же прирост результата начисляют по мере возрастания спортивных достижений всё меньшее количество очков. Такие шкалы, кажутся несправедливыми, но они полезны. Применяются в командных видах спорта, где стимулируют массовость в ущерб мастерству.

3) Прогрессирующие шкалы. Здесь чем выше спортивный результат, тем большей прибавкой очков оценивается его улучшение.

4) Сигмовидные (S-образные) шкалы. Здесь улучшение результатов в зонах очень низких и очень высоких достижений поощряется скупо; больше всего очков приносит прирост результатов в средней зоне.

В большинстве случаев непосредственно сопоставлять достижения в разных заданиях нельзя. В таких случаях используют косвенные подходы. Наиболее распространёнными считают шкалы, где эквивалентными считают достижения, доступные одинаковому числу людей одного возраста и пола. На этом критерии основаны: стандартные шкалы оценок, перцентильная шкала, шкалы выбранных точек.

3. Оценивание спортсменов, проходящих испытание в батарее тестов, можно проводить двумя основными способами:

1) Общая оценка по всему комплексу тестов не выводится, а в процессе последующего анализа используются оценки, полученные отдельно по каждому тесту.

2) Выводится итоговая оценка по всему комплексу тестов. Здесь возможны два варианта:

1) суммируют оценки, полученные по отдельным тестам, входящим в комплекс;

2) оценки, полученные за отдельные виды, сначала умножают на коэффициенты («веса»), различные для каждого теста, а потом складывают. Такая итоговая оценка по комплексу тестов, называется взвешенной оценкой.

4. Нормой в спортивной метрологии называется граничная величина результата, служащая основой для отнесения спортсмена к одной из классификационных групп. Существуют нормы: сопоставительные, индивидуальные, должные.

Сопоставительные нормы имеют в своей основе сравнение людей, принадлежащих к одной и той же совокупности. Сюда относятся возрастные нормы. Они основаны на том, что с возрастом функциональные возможности людей изменяются. Есть два варианта определения возрастных норм:

1) Для людей каждого возраста составляется обычным образом одна из рассмотренных нами ранее шкал оценок и затем с её помощью вводятся нормы.

2) Определяется так называемый биологический двигательный возраст, соответствующий среднему календарному возрасту людей, показывающих данный результат.

Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях. Эти нормы широко используются в текущем контроле.

Должные нормы основаны на анализе того, что должен уметь делать человек, чтобы успешно справляться с задачами, которые перед ним ставит жизнь. Эти нормы неверно вводить на основе среднего уровня умения людей, так как этот уровень может оказаться недостаточно хорошим.

Обязательными условиями пригодности норм являются их релевантность, репрезентативность и современность.

Релевантностью норм называют пригодность норм только для той совокупности, для которой они разработаны. Репрезентативные нормы устанавливаются на основе обследования типичной выборки испытуемых из всей группы, которая точно отражает генеральную совокупность. Современными нормы остаются в том случае, если они периодически пересматриваются, учитывая, что двигательные возможности людей разных поколений неодинаковы.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Что называют оценкой? Учебные и квалификационные оценки.

2. Основные задачи оценивания.

3. Что такое шкала оценок? Какими способами она задаётся?

4. Типы шкал оценок.

5. Как оценивается достижение спортсменов в комплексе тестов?

6. Нормы: сопоставительные, индивидуальные, должные.

7. Условия пригодности норм.

1. Годик М.А. Спортивная метрология. Учебник для ин-тов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – С. 37 – 49.

2. Спортивная метрология. Учебник для ин-тов физической культуры (под общ. ред. В.М. Зациорского). – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С. 81 – 95.

Дата добавления: 2015-07-22 ; просмотров: 3001 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

ТЕМА 12. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОЦЕНОК И НОРМ

Основы теории оценок и норм

Показанные спортсменами результаты (в частности, результаты тестов) во-первых, выражаются в разных единицах измерения (время, расстояние и т.п.) и поэтому непосредственно не сопоставимы друг с другом. Во-вторых, сами по себе не указывают, насколько удовлетворительно состояние спортсмена (скажем, время бега не 100 м, равное 12,0 с, может рассматриваться и как очень хорошее, и как очень плохое, в зависимости от того, о чем идет речь).

Поэтому результаты превращаются в оценки (очки, баллы, отметки, разряды и т.п.).

Последовательность действий при оценивании видна из приведенной схемы, в которую включены также этапы тестирования и измерения результатов теста.
image269

Читайте также:  Чем покрасить варочную панель

Рис. 16. Схема оценивания спортивных результатов и результатов тестов.

Не во всех случаях оценивание происходит по такой развернутой схеме. Порой промежуточное и итоговое оценивание сливаются.

Закон преобразования спортивных результатов в очки называютшкалой оценок.

Оценкой (или педагогической оценкой) называется унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае — тесте. Процесс установления оценок называют оцениванием.

Процедура квалификационного оценивания, как правило, более сложная. В полном, развернутом виде квалификационное оценивание проводят в два этапа. На первом этапе показанные спортивные результаты превращают на основе шкал оценок в очки (промежуточная оценка), а на втором, после сравнения набранных очков с заранее установленными нормами, определяют итоговую оценку.

1. Основные задачи оценивания

1. Сопоставить разные достижения в одном и том же задании (тесте, спортивной дисциплине, упражнении, виде многоборья). Например, необходимо сопоставить спортивные результаты, равные норме мастера спорта и I разряда. Ставится задача: сколько перворазрядных результатов соответствует одному мастерскому?
2. Сопоставить достижения в разных заданиях. Главным здесь является уравнивание оценок за достижения одинаковой трудности в разных видах спорта или разных видах соревнований.
3. Определить нормы. В отдельных случаях (школьные оценки, комплекс ГТО и т.п.) нормы совпадают с градациями шкалы.

Решение указанных задач полностью определяет систему оценки спортивных результатов.

Две группы критериев могут лежать в основе оценки. Оценка должна:

1. Быть справедливой, т.е. оценивать достижения:

1. а) равной трудности (эквивалентные) равным числом очков;
2. б) неравной трудности — тем большим числом очков, чем выше трудность достижения.

2. Приводить к практически полезным результатам.

Как уже отмечалось выше, непосредственно сопоставлять достижения в разных заданиях нельзя (скажем, не ясно, что труднее — бег 100 м за 11,0 с или прыжок в высоту на 2,00 м). В таких случаях используют косвенные подходы, в частности перевод результатов в баллы или очки на основе шкал оценок.

2. Шкалы оценок

2.1. Разновидности шкал

Шкала оценок может быть представлена:

Все шкалы можно разделить на две группы:

1. Пропорциональные (линейные) шкалы.

2. Нелинейные шкалы.

Принято выделять четыре основных типа шкал оценок (рис. 17).

function PlayMyFlash(cmd) < Scale_.GotoFrame(cmd); Scale_.Play(); >image271

Раз. Два. Три. Четыре.

image272

Рис. 17. Основные типы шкал оценивания:

I — пропорциональная шкала,

Первый тип — пропорциональные шкалы. Этот тип шкал предполагает начисление одинакового числа очков за равный прирост результатов (например, за каждые 0,1с улучшения результата в беге на 100м начисляется 20 очков).

Второй тип — регрессирующие шкалы. В этом случае за один и тот же прирост результата начисляются по мере возрастания спортивных достижений все меньшее число очков (например, за улучшение результата в беге на 100 м с 15,0 с до 14,9 с добавляются 20 очков, а за 0,1 с в диапазоне 10,0–9,9 с — только 15 очков).

Третий тип — прогрессирующие шкалы. Здесь, чем выше спортивный результат, тем большей прибавкой очков оценивается его улучшение (например, за улучшение времени в беге от 15,0 с до 14,9 с добавляются 10 очков, а от 10,0–9,9 с — 100 очков).

Четвертый тип — комбинированные, сигмовидные (или S-образные). В этих шкалах улучшение результатов в зонах очень низких и очень высоких достижений поощряется скупо; больше всего очков приносит прирост результатов в средней зоне достижений, т.е. в этих шкалах за равный прирост результата дается меняющаяся сумма баллов.

В спортивной практике наиболее часто применяются шкалы, для которых эквивалентными принято считать результаты в различных видах спорта, в равной степени доступные одинаковому проценту спортсменов одного возраста и пола. Исходя из этого, считают все мировые рекорды эквивалентными, независимо от вида спорта, и оценивают их одинаковым числом очков, например 100. Составив список сильнейших спортсменов по каждому виду спорта, считают эквивалентными также сотые результаты, т.е. всем таким спортсменам начисляют один балл.

2.2. Стандартные шкалы

Относятся к группе пропорциональных шкал. Названы они стандартными потому, что масштабом в них служат стандартные отклонения. Наиболее популярна среди стандартных шкал Т-шкала. Здесь средняя величина приравнивается к 50 очкам, а стандарт — к 10 очкам, и расчет суммы баллов ведется по формуле:

image273

Например, если средняя величина в прыжках в длину с места равнялась 224 см, а стандартное отклонение составило ± 20 см, то за результат 222 см начисляется 49 очков:

image274
При массовых обследованиях спортсменов или групп здоровья можно использовать так называемую С-шкалу, описываемую формулой:
image275
Достоинством этой шкалы является простота подсчетов, что достигается за счет меньшей точности.

2.3. Перцентильная шкала

Основана на мере преимущества каждого спортсмена по сравнению с более слабыми участниками соревнования. Если, например, проводится кросс с общим стартом, спортсмену можно начислять столько очков, сколько участников (в процентах) он обогнал. Если спортсмен опередил всех участников (99%), то он получает 99 очков, если опередил 72% — 72 очка и т.д. Тот же принцип можно использовать и в других тестах: число начисляемых очков приравнивается к проценту лиц, которых опередил (по результату) данный участник.

Шкала, построенная таким образом, называется перцентильной, а интервал этой шкалы — перцентилем.

Один перцентиль включает 1% всех испытуемых. 50%-ный перцентиль называется медианой.

2.4. Шкалы выбранных точек

Описанные шкалы можно построить, если известно статистическое распределение результатов теста: средняя, стандарты и другие параметры распределения. Такие данные не всегда удается получить. Это достижимо, например, при разработке таких шкал, как комплекс ГТО, нормы по физическому воспитанию в школе и т.п., и недостижимо при разработке таблиц по видам спорта.

В последнем случае обычно поступают так: берут какой-нибудь высокий спортивный результат (например, мировой рекорд или 10-й результат в истории данного вида спорта) и приравнивают его, скажем, к 1000 очкам. Затем на основе результатов массовых испытаний определяют среднее достижение группы слабо подготовленных лиц и приравнивают его, скажем, к 100 очкам. После этого, если используется пропорциональная шкала, остается выполнить лишь арифметические вычисления — ведь две точки однозначно определяют прямую линию. Шкала, построенная таким образом, называется шкалой выбранных точек.

Читайте также:  Чем можно кормить рыбок

Для примера рассмотрим построение шкалы выбранных точек на основе данных мирового табеля о рангах спортсменов по итогам выступления в течение года. В нем мировым рекордам во всех видах спорта дается наивысшая сумма баллов — 1000 очков, а худшие результаты оцениваются 100 очками. Используя принцип построения пропорциональных шкал, строится график шкалы выбранных точек, представленный на рисунке 18.

image276

Рис. 18. График шкалы выбранных точек

Далее производится расчет уравнения прямой для данной шкалы оценок по формуле:

K = ax + b — уравнение прямой,

где: K — сумма баллов или очков;

a — коэффициент пропорциональности;

b — свободный член уравнения.

Подставив в данное уравнение значение image107и соответствующее ему значение image230, которому соответствует image277— лучший результаты), составим систему уравнений:

image278

image279.

Подставляя a в уравнение (1) получим b:

image280.

Подставив полученные числовые значения a и b в уравнение прямой, получим формулу для расчета оценок по шкале выбранных точек:

image281.

Таким образом, конечный вид уравнения прямой для расчета оценок по шкале выбранных точек будет следующим:

image282,

image283

Например, лучший результат в беге на 100 м в группе исследуемых спортсменов, равный 11,0 с, оценивался 100 очками, а худший (14,0 с) — 10 очками. Тогда сумма очков спортсмена, показавшего время забега, равное 12,5 с, по формуле уравнения прямой для расчета оценок по шкале выбранных точек равна:

image284

Шкала ГЦОЛИФК

При периодических обследованиях состав и общая численность тестируемой команды по разным причинам не остаются постоянными: кто-то заболел, кто-то отозван для участия в других соревнованиях т.п.

Предположим, что в ноябре тестирование проводилось на 10, а в феврале на 20 спортсменах. Конечно, занять 10 место при 10 или при 20 участниках — ни одно и то же (во втором случае спортсмен опередил девятерых, а в первом — никого). Кроме того, ранговая шкала (шкала порядка), например, перцентильная, неудобна тем, что она однозначно не определяет интервалы между исследуемыми.

Для случаев, когда условия тестирования не остаются постоянными, в ГЦОЛИФКе была разработана шкала, в основе которой лежит следующее математическое выражение:

image285

где: К — оценка результата в баллах или очках.

Например, лучший результат в ударе ногой по мячу на дальность (в метрах) для подростков 10-11 лет равнялся 30,5м, худший — 8,5м. Очки, начисляемые спортсмену за результат 19,5м, рассчитываются по следующей формуле:

image286

Спортсмен, показавший лучший результат, по шкале ГЦОЛИФКа всегда получает 100 очков, занявший же последнее место очков не получает.

Шкала ГЦОЛИФК относится к сигмовидным шкалам оценок, в то время как стандартные, перцентильные и шкалы выбранных точек — это пропорциональные шкалы.

Тема: Основы теории оценок

Цель:научиться правильно выбирать шкалы оценок для оценивания результатов спортсменов в различных видах спорта.

Ход работы

Используя данные таблицы тестирования ОФП студентов группы в показателях

x — результаты ____________________________________________

определить личный результат в баллах по каждому из предлагаемых тестов, применив следующие шкалы оценок: 1 — перцентильная шкала; 2 — шкала выбранных точек; 3 — стандартная Т-шкала; 4 — шкала ГЦОЛИФК. Сделать вывод о том, какая из этих шкал более объективна в оценивании результатов проведенных тестов.

1. Занести результаты тестирования в рабочую таблицу 9.

2. Рассчитать количество баллов, используя шкалы оценок.

Перцентильная шкала оценок

1. Проранжировать показатели тестов в порядке неубывания (не-возрастания).

2. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

image287

image288

3. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице 9 для каждого теста.

Шкала выбранных точек

1. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

image289

image290

image288

3. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице 9 для каждого теста.

Стандартная Т-шкала

1. Занести данные тестов в таблицу 10, где:

image145— результаты ______________________________________

image116— результаты ______________________________________

image117— результаты ______________________________________

image291
Рассчитать среднее арифметическое и стандартное отклонение для выборок по формулам:

image292

3. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

image293,

image294

image288

4. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице 9 для каждого теста.

Шкала ГЦОЛИФК

1. Рассчитать оценки в каждом тесте по формуле:

image285

image288

2. Распределить места по сумме очков в рабочей таблице 9 для каждого теста.

Вывод.

Контрольные вопросы

1. Для чего используются шкалы оценок?
2. Сформулируйте понятие шкалы оценок.
3. Что называется оценкой и оцениванием?
4. В чем различие между учебными и квалификационными оценками?
5. Охарактеризуйте основные задачи оценивания.
6. Перечислите и дайте характеристику основным разновидностям шкал.
7. Какие спортивные результаты называют эквивалентными?
8. Объясните принцип стандартных шкал.
9. Что такое перцентиль? Как используются перцентили в шкале?
10. Объясните принцип шкалы ГЦОЛИФКа.
11. Как производится оценивание по шкале выбранных точек?

Источник

АнтиТренинги

5 советов по созданию эффективной шкалы оценок электронного обучения

Ваши корпоративные ученики хотят знать, что они продвигаются к результату и достигают своих целей обучения. Даете ли вы им соответствующую шкалу оценки электронного обучения для достижения этой цели? Есть ли у ваших преподавателей и наставников разумная стратегия оценки, которая позволяет им измерять эффективность корпоративного обучения?

В этой статье рассмотрим 5 советов по созданию эффективной шкалы оценок электронного обучения.

Как создать эффективную шкалу оценок электронного обучения?

Шкала оценки электронного обучения – далеко не первая вещь, которую вы учитываете при разработке своей учебной стратегии. Тем не менее, это крутой мотиватор и отличный способ для корпоративных учеников оценить свои собственные результаты.

Читайте также:  Чем отстирать мазуту с одежды

Просто пройти онлайн-курс обучения недостаточно. На самом деле в этом очень мало удовлетворения, и вряд ли заставит корпоративного ученика захотеть освоить следующий модуль или курс.

Корпоративные учащиеся стремятся к достижению учебной цели и хотят видеть, как далеко они продвинулись, вложив все свое время и усилия. Точно так же ваши онлайн-инструкторы, преподаватели и наставники должны иметь возможность не только оценивать прогресс сотрудников, но и измерять эффективность вашего курса электронного обучения.

Советы по созданию шкалы оценок электронного обучения, которая будет эффективно работать для корпоративных учащихся и наставников

Первое, что нужно знать о шкале оценок электронного обучения, это то, что она не должна выглядеть жесткой или быть похожей на экзамен. Разработчику учебных материалов необходимо создать эффективную методологию, лежащую в основе любого онлайн-обучения. Не имеет значения, какие слова, числа или буквы вы на самом деле используете для описания этой шкалы в учебном процессе. Процентная или конкретная оценка 1- 5 может хорошо работать для формального онлайн-тестирования, к которому корпоративный ученик должен подготовиться. Однако такая оценка знаний не будет эффективна, чтобы оценить прогресс, пройдя серию небольших онлайн-занятий.

Тщательно выбирайте шкалу оценки электронного обучения и четко формулируйте свои учебные цели.

При формировании шкалы оценок электронного обучения следует соблюдать 5 основных правил:

1. Сохраняйте последовательность

Если вы используете различные элементы для достижения одной учебной цели, то шкала оценок электронного обучения дает точный общий балл. Например, у вас может быть один или несколько онлайн-курсов, очное занятие и три небольших обучающих занятия (микрообучение). Во всех этих случаях вам нужно «взвесить» каждый элемент. Определите последовательную методику подсчета баллов, которая будет применяться к каждому элементу. Затем сопоставьте это с описаниями, которые вы решите дать своей шкале оценок электронного обучения (см. пункт 2).

Шкала оценки электронного обучения в фоновом режиме будет соответствующим образом направлять вашего корпоративного ученика через каждый отдельный модуль в рамках учебного онлайн-курса.

2. Выберите правильные описания для интерфейса, чтобы охарактеризовать эффективность сотрудников

После того как вы «взвесили» каждый элемент обучения и продумали общую шкалу, вам нужно описать каждую оценку так, как вам хочется.

Возможно, вы захотите использовать такие слова, как «Попробовать снова/Хорошая попытка/Идеально» или аналогичные с эффектом симуляции и геймификации. Для более длительного тестирования или другого вида оценивания знаний вы можете использовать формальную оценку, такую ​​как процентное соотношение или оценка от 1 до 5. Для небольших и быстрых тестов используют оценку от 1 до 10.

Выберите наилучший способ описания эффективности для каждого элемента и сопоставьте его с вашей установленной методологией выставления оценок.

3. Четко сформулируйте цели обучения

Шкала оценок электронного обучения действительно эффективна только тогда, когда ученик может использовать ее для измерения своего прогресса. Учащиеся должны полностью осознавать свои собственные цели обучения.

Убедитесь, что вы настроили индивидуальные программы онлайн-обучения для каждого сотрудника. Позвольте отслеживать баллы/проценты или другие оценки и проясните, как они соотносятся с установленным базовым уровнем. Это может быть средний балл их коллег или ожидаемый «проходной» балл, установленный командой обучения.

Просто покажите, каким образом онлайн-курс обучения или элемент микрообучения помогает человеку в достижении учебных целей.

4. Свяжите это с желаемым поведением

Цель не в том, чтобы просто сдать экзамен или пройти симуляцию без ошибок. Основная цель – оценить корпоративных учащихся на основе желаемого поведения и результатов. Например, они получают максимальное количество баллов, демонстрируя определенные навыки или показывая, что они преодолели пробел в знаниях.

Вам также следует разработать шкалу для методов качественной оценки, которая продемонстрирует, насколько хорошо учащиеся могут применять информацию и навыки в практическом контексте, поскольку они часто являются лучшими индикаторами поведения, связанного с эффективностью.

5. Введите в курс дела всю команду

Каждый администратор, наставник и онлайн-инструктор должен понимать шкалу оценок электронного обучения и то, как она будет использоваться для оценки успеваемости и эффективности сотрудников. Вы можете даже подумать о создании онлайн-учебных пособий или пошаговых руководств, которые объясняют процесс выставления оценок, а также то, как они могут использовать полученные результаты для предоставления учащимся постоянной поддержки. Что такое «проходная» оценка и что они могут сделать, если корпоративный ученик не соответствует минимальным критериям?

Кроме того, регулярно сообщайте о новых инструментах анализа или методах, которые вы используете для отслеживания их прогресса.

Эффективная шкала оценок электронного обучения может создать ощущение достижений, мотивации и даже здоровой конкуренции в учебной среде.

Сотрудники, достигшие высших оценок, могут быть признаны соответствующим образом. На тех, кто набрал ниже среднего, следует обратить особое внимание, чтобы убедиться, что они достигают своих учебных целей. Каждый может извлечь выгоду из знания того, насколько хорошо он прогрессирует. Анализ на уровне команды или уровня заработной платы может помочь собрать важную информацию об управлении эффективностью.

Если ваша команда обучения серьезно настроена на получение высококвалифицированной рабочей силы, то вам нужны точные результаты. Чем более научна шкала оценок электронного обучения, тем точнее вы сможете оценить прогресс учеников. Точно так же, чем точнее вы можете описать прогресс ученика, тем лучше его мотивация и вовлеченность.

Современная система управления обучением «АнтиТренинги» поможет вам автоматизировать процесс оценивания ваших учеников. Проверяя домашние задания, вы можете выставить оценку ученику от 1 до 5 или присвоить баллы за выполнение поставленной учебной задачи. Накопив необходимое количество баллов, учащийся может обменять их на дополнительные бонусы (другие курсы, индивидуальную консультацию и т.п.) в вашем магазине подарков. Это будет еще больше мотивировать учеников проходить до конца ваше обучение, быть активными и вовлеченными в учебный процесс.

Источник

Adblock
detector